• Как сделать запускающий файл с расширением exe. Как создать самораспаковывающийся exe архив

    EXE является форматом, без которого не обходится ни одно программное обеспечение. Им выполняются все процессы запуска или установки программ. Он может представлять собой как полноценное приложение, так и быть его частью.

    Существует два варианта создания EXE файла. Первый — это использование сред для программирования, а второй — применение специальных инсталляторов, при помощи которых создаются разные «репаки» и пакеты, устанавливаемые в один клик. Далее на примерах рассмотрим оба варианта.

    Способ 1: Visual Studio Community

    Рассмотрим процесс создания простой программы на основе языка программирования «Visual С++» и ее компиляции в Visual Studio Community.

    1. Запускаем приложение, заходим в меню «Файл» , после чего жмем по пункту «Создать» , а затем в открывшемся перечне на «Проект» .
    2. Открывается окно «Создание проекта» , в котором нужно кликнуть сначала по надписи «Шаблоны» , а потом «Visual С++» . Далее выбираем «Консольное приложение Win32» , задаем наименование и местоположение проекта. По умолчанию он сохраняется в рабочей директории Вижуал Студио Коммьюнити, в системной папке «Мои документы» , но по желанию возможно выбрать другой каталог. По завершении настроек щелкаем «ОК» .
    3. Запускается «Мастер настройки приложений Win32» , в котором просто жмем «Далее» .
    4. В следующем окне определяем параметры приложения. В частности, выбираем «Консольное приложение» , а в поле «Дополнительные параметры» «Пустой проект» , сняв при этом галочку с «Предварительно скомпилированный заголовок» .
    5. Запускается проект, в котором нужно добавить область для записи кода. Для этого во вкладке «Обозреватель решений» жмем правой кнопкой мыши по надписи «Файлы ресурсов» . Появляется контекстное меню, в котором последовательно кликаем на «Добавить» и «Создать элемент» .
    6. В открывшемся окошке «Добавить новый элемент» выбираем пункт «Файл С++» . Далее задаем имя файла кода будущего приложения и его расширение «.с» . Для изменения папки хранения нажимаем на «Обзор» .
    7. Открывается обозреватель, в котором уточняем местоположение и нажимаем на «Выбор папки» .
    8. В результате появляется вкладка с заголовком «Source.с» , в которой происходит набор и редактирование текста кода.
    9. Далее необходимо скопировать текст кода и вставить в показанную на изображении область. В качестве примера возьмем следующее:
    10. #include
      #include

      int main(int argc, char* argv) {
      printf("Hello, World!");
      _getch();
      return 0;
      }

      Примечание: Текст кода выше — это просто пример. Вместо него необходимо использовать собственный код для создания программы на языке «Visual С++».

    11. Для сборки проекта кликаем на «Начать отладку» на выпадающем меню «Отладка» . Можно просто нажать на клавишу «F5» .
    12. После чего выскакивает уведомление, предупреждающее о том, что текущий проект устарел. Здесь необходимо нажать на «Да» .
    13. По завершении компиляции приложение выводит окно консоли, в котором будет написано «Hello, World!» .
    14. Созданный файл в формате EXE можем посмотреть при помощи Проводника Windows в папке проекта.

    Способ 2: Инсталляторы

    Для автоматизации процесса установки ПО все более широкую популярность завоевывают так называемые инсталляторы. С их помощью создается софт, основной задачей которого является упрощение процесса развертывания ПО на компьютере. Рассмотрим процесс создания EXE файла на примере Smart Install Maker.

    1. Запускаем программу и во вкладке «Информация» редактируем наименование будущего приложения. В поле «Сохранить как» нажимаем по значку папки для определения местоположения, куда будет сохранен выходной файл.
    2. Открывается Проводник, в котором выбираем желаемое расположение и кликаем «Сохранить» .
    3. Переходим во вкладку «Файлы» , где необходимо добавить файлы, из которых будет потом собран пакет. Это осуществляется путем нажатия на пиктограмму «+» в нижней части интерфейса. Возможно также добавить целую директорию, для чего надо нажать на значок, на котором изображена папка с плюсом.
    4. Далее открывается окно выбора файлов, где нужно щелкнуть на значок в виде папки.
    5. В открывшемся обозревателе обозначаем нужное приложение (в нашем случае — это «Torrent» , у вас же может быть любой другой) и кликаем на «Открыть» .
    6. В результате в окне «Добавить запись» отображается файл с указанием пути его расположения. Остальные опции оставляем по умолчанию и жмем «ОК» .
    7. Происходит процедура добавления исходного объекта в приложение и в специальной области софта появляется соответствующая запись.
    8. Далее нажимаем «Требования» и открывается вкладка, где нужно отметить список поддерживаемых операционных систем. Оставляем галочки на полях «Windows XP» и все, что идут ниже нее. На всех остальных полях оставляем рекомендуемые значения.
    9. Затем открываем вкладку «Диалоги» , кликнув по соответствующей надписи в левой части интерфейса. Здесь все оставляем по умолчанию. Для того чтобы инсталляция проходила в фоновом режиме, можно выставить галочку в поле «Скрытая установка» .

    10. По окончании всех настроек запускаем компиляцию, нажав на пиктограмму со стрелкой вниз.
    11. Происходит указанный процесс и в окошке выводится его текущий статус. По завершении компиляции можно провести тестирование созданного пакета или вовсе закрыть окно, щелкнув соответствующие кнопки.
    12. Скомпилированное программное обеспечение можно найти при помощи Проводника Windows в той папке, который был указан при настройке.

    Таким образом, в данной статье мы выяснили, что EXE файл может создаваться как при помощи специализированных сред разработки программ, например Visual Studio Community, так и специальными инсталляторами, к примеру, Smart Install Maker.

    В недавнем времени я столкнулся с одной проблемой. Нам задали курсовой проект, я все сделал отлично, но осталось сделать только установочный файл, а именно файл.exe.

    Нам преподаватели дали уж очень неразборчивую программку, но один умный человек посоветовал другую, которая называется Smart Movie Maker . Он сказал, что легче программы для этой задачи еще не видел.

    У вас появится такое окошко:

    Как вы можете увидеть левая часть окна разбита на две части: Инсталлятор и Деинсталлятор .

    Как вы уже поняли в части которая называется Инсталлятор будут настройки именно для вашего установочного файла и в части Деинсталлятор соответственно настройки для файла, который буде удалять вашу программу.

    Что я вам расскажу о основных характеристиках для установочного файла.
    Как вы уже заметили у файла.exe довольно таки много параметров. Поговорим немного о каждом.

    Информация:
    Вы могли его сразу увидеть, когда запустили программу. Я думаю там и так все понятно, что нужно ввести Имя программы , Версия и т.д. Я буду говорить только об основных из них.

    Все заголовки и надписи тоже заполните, ведь это все будете видеть при установке программы.

    Тип сжатия можете выбрать Максимальное , ведь так у вас уменьшится размер вашего установочного файла. А также Тип разбивки можете выбрать одним файлом , так будет проще для пользователя.

    Файлы:

    На скриншоте я также отметил плюсик. Нажав на него вы должны выбрать файлы, которые будут распаковыватся при установке программы, выберите только основные файлы программы, не нужно ничего лишнего туда пихать.

    Требования:


    В этом пункте нужно указать требования к вашей программе. Например тип ОС или дополнительное ПО, которое должно быть установлено на компьютер.

    Диалоги:


    На этом окне есть четыре вкладки: Общая , Лицензия/Информация , Пароль и Завершение . Диалоги это дополнительные окна или пункты, которые будут появляться. Например, окно о лицензионном соглашении.

    Интерфейс:


    Тут вы сможете оформить свое установочное окно. Выбрать верхнюю часть меню или центральную, поменять значок программы и все что связано с графическим интерфейсом программы.

    В принципе это все основные пункты, которые потребуются для установочного файла.

    А теперь на завершение, чтобы наконец то создать сам файл, просто нажмите кнопку Компилировать .

    Как вы видите интерфейс программы очень простой и понятный. Так что пользуйтесь, надеюсь она вам поможет, так как помогла и мне.

    Мы рассмотрим создание.exe с помощью библиотеки модуля py2exe. Для этого необходим Python 3.4 и ниже .

    Если у вас установлена более высокая версия Python, попробуйте использовать (ниже)

    В этом примере мы рассмотрим создание.exe на примере Python3.4 .

    Прежде всего на нужно создать виртуальное окружение для Python3 .4. В этом примере мы назовем myenv, Вы можете выбрать любое другое имя, но не забывайте сделать соответствующие изменения.

    На терминале наберите следующие команды:

    >py -3.4 -m venv myenv > myenv\Scripts\activate.bat

    В командной строке появится префикс myenv , а это значит, что виртуальное окружение с именем myenv загружено. Все команды Python теперь будет использовать новое виртуальное окружение.

    Теперь давайте установим py2exe (https://pypi.python.org/pypi/py2exe~~HEAD=dobj) в нашем виртуальном окружении:

    >pip install py2exe

    И, наконец, чтобы создать единый EXE-файл, в нашем виртуальном окружении выполняем команду:

    >python -m py2exe.build_exe hello.py -c --bundle-files 0

    (замените hello.py на имя вашего скрипта. Если скрипт находится в другой папке, то нужно использовать полный путь к вашему сценарию, например, C:\Projects\Python\ hello.py). Это создаст папку DIST, которая содержит исполняемый файл. Для быстрого доступа к нему, наберите в терминале:

    > explorer dist

    Вы увидите путь к папке, где находится EXE-файл.

    Примечание: При выполнении, откроется окно и исчезают так же быстро, как и появилось.
    Это происходит потому, что операционная система автоматически закрывает терминал, в котором консольная программа закончена.
    Для того, чтобы изменить эту ситуацию, можно добавить строчку

    > input (" Нажмите для выхода... ")

    в конце файла Python . Интерпретатор будет ждать ввода пользователя, а окно будет оставаться открытым, пока пользователь не нажимает клавишу ввода.

    Вы можете подробно изучить использование py2exe в документации на странице модуля: https://pypi.python.org/pypi/py2exe
    Выход из виртуального окружения производится командой

    >deactivate

    Способ 2

    Через командную строку Windows устанавливаем pyinstaller:

    > pip install pyinstaller

    В командной строке переходим в папку, где находится файл

    Cd c:\...

    Затем в командной строке набираем команду

    Pyinstaller --onefile example.py

    Вместо exapmle.py используем имя файла, из которого нужно создать exe файл.

    Через пару минут все готово! Скоркее всего, exe файл будет находится во созданной подпапке dist