• Полезные навыки и умения в World of Tanks. Какой перк лучше - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз"? Описание, особенности и рекомендации Умение наставник в world of tanks

    "Лампочка" - "Шестое чувство

    Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

    Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо

    выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира, что однако не решает проблему долгого страдания от езды без "лампы", но есть одна бюджетная хитрость по ускорению прокачки навыка 2+ раза:

    Обучаем командира нужному навыку и пересаживаем его на любой другой подходящий элитный танк, желательно премиумный, пересаживаем лишь командира, остальную "нубо" команду не трогаем

    Так как у командира общий опыт “вождения” будет отставать от остальной команды, то по правилам игровой механики, именно он каждый бой будет получать по х2 опыта экипажа, не зависимо от победы или поражения, бонус прем танка также составит минимум +61% к опыту, итого к примеру если вы заработали в бою 1000 опыта, то капитан получит не 1000, а 2610 опыта , быстрее всего даже больше,но и так, это ускорение прокачки более чем в два раза! Ну а если вы еще дополнительно включите личные резервы на ускорение прокачки экипажа... :) Реально так можно открыть лампочку за один вечер игры.

    "ББ" - “Боевое братство”

    Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5 (в действительности на 2.15, но все для простоты округляют), а так же повышает уровень владения взятыми навыками на те же 5%, то есть у вас может быть маскировка не 100% а 105% (К слову любое повышение уровня подготовки экипажа на 1% повышает характеристики танка на 0.43%) Этот навык почему то неоправданно обижаем многими “вододелами”, к примеру часто можно услышать рекомендацию учить его только при условии установке на танк еще и вентиляции или доп пайков, что на самом деле просто нелогично. Пожалуй это второй по важности навык который нужно выкачивать на любом танке ведь он:

    увеличивает:

    на 2.5% Скорость перезарядки и средний урон в минуту

    на 2.5% Скорость сведения

    на 2.5% Скорость поворота корпуса

    на 2.5% Скорость поворота башни

    на 2.5% Максимальную точность орудия (нет, это не ошибка! точность можно увеличить)

    на 2.5% Маскировку танка при выстреле, стоя, при езде, в прыжке и вплавь.

    на 2.5% Скорость ремонта модулей

    на 2.5% Обзор танка

    на 2.5% Проходимость по всем грунтам а значит и общую мобильность танка

    на 5% эффекты от всех изученных умений экипажа (Плавный ход, Маскировка и др.)

    уменьшает:

    на 2.5% Разброс от езды

    на 2.5% Разброс от выстрела

    на 2.5% Разброс от поворота башни

    на 2.5% Разброс от поворота корпуса

    наверняка что-то забыл, но думаю и так уже понятно

    Конечно 2.5% это кажется немного, и эффект сложно сразу заметить, но ведь и у других навыков эффект-то не сильно больше: к примеру “орлиный глаз” дает всего лишь 2% к обзору, любимый многими плавный ход -4% от штрафа к разбросу при езде, а ББ всего -2.5% но от всех штрафов! Виртуоз +5% к резкости поворота корпуса и т.д. Реально если посчитать теоретически возможные бонусы от комплекта лучших других навыков (кроме маскировки и ремонта), то они и рядом с ББ не стоят. Но конечно есть большой и жирный минус - он в том что навык работает лишь со 100% освоения всем экипажем, а значит первым брать его нельзя - ведь первым изучают "Шестое чувство" а изучение его вторым у многих игроков может растянуться на полгода, а хочется все и желательно прямо сейчас...

    НЕМНОГО ТЕОРИИ

    ТТ - Тяжёлые танки

    В плане прокачки перков, тяжи мало отличаются от средних танков. Основным отличием являются их размеры – так как тяжёлые машины крупнее средних, то маскировать их по прокачке в большинстве случаев бессмысленно.Первым делом тяжам необходимо прокачать ремонт, а затем решить - сразу прокачивать ББ или после прокачки второго-третьего перка его сбрасывать и переобучать экипаж на боевое братство.

    Командир

    Быть может в начале боя ТТ она и не пригодиться, но в конце, когда в живых останется лишь полкоманды и враг непонятно где, она не раз спасет вам жизнь.

    2) “Боевое братство” . Подробное описание в начале статьи. Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5, а также повышает уровень владения взятыми навыками на те же 5%.

    3) “Ремонт”. Ремонт Самое важное умения для экипажа средних и тяжёлых танков. Время ремонта модулей у всех танков разное, и у тяжелых оно максимально, и как бы соблазнительно не выглядели иные навыки, забывать про него нельзя.

    4)“Мастер на все руки” . Навык наиболее полезный именно на “толстой” технике, которая и с раненым экипажем способна еще долго приносить команде пользу. Так же рекомендуется его брать при изученном навыке “ББ” - при нем “ББ” не прерывается от ранений экипажа.

    5) “Орлиный глаз” - повышает обзор на 2%. Хотя можно взять и другие умения в зависимости от танка (Наставник, Пожаротушение, Маскировка)

    Наводчик

    1) “Ремонт”

    2) “Боевое братство”.

    3) “Плавный поворот башни”

    4) “Мастер-оружейник” - Уменьшает разброс сломанного орудия на 20%, рекомендуется ставить на танки “танкующие” башней, Т34, СТ-1

    5) “Снайпер” - На 3% увеличивает вероятность нанесения критического повреждения модулю или контузии члена экипажа. В силу механики игры почти бесполезен. Снайпер наиболее эффективен для танков с низким уроном за выстрел и для барабанных танков, способных гарантированно сделать несколько выстрелов в одну точку.

    Механик-водитель

    1) “Ремонт”

    2) “Боевое братство”

    3) “Плавный ход”

    4) “Король бездорожья” - Очень полезное умение, которое увеличивает скорость движения и маневренность машины по средним и слабым грунтам. (+10% по болоту, +2% по грунту). Наиболее подходит ЛТ и СТ, но и другим танкам не помешает.

    5) “Виртуоз” - увеличивает скорость поворота шасси танка на 5%. Без комментариев.

    6) “Мастер тарана” - полезное умение для танков, которые обладают большой массой в совокупности с хорошей динамикой (КВ-5, АМХ-50-100). Уменьшает повреждения собственного танка при таране на 15% и настолько же увеличивает вражеские.

    Радист

    1) “Ремонт”

    2) “Боевое братство”

    3) “Радиоперехват”

    4) “Маскировка” - главный навык всех ЛТ и мелких ст/пт. Так как бонус идет в процентах, то на танки с низкой маскировкой ставить бессмысленно, ибо +50% от нуля все равно будет ноль! А с другой стороны у радиста просто нет иных хороших вариантов.

    5) “Пожаротушение”

    Заряжающий

    2) “Боевое братство”

    3) “Ремонт”

    Увеличивает прочность боеукладки на 12.5%. Для танков наподобие т110е5, AMX CDC, т44 - очень полезен, но и другим не помешает.

    5) “Маскировка” Берем от безнадеги....

    СТ - Средние танки

    Экипажу средних танков, до 7-го уровня включительно, в первую очередь рекомендуется прокачать маскировку, а после него ремонт. После 7-го уровня (8+) экипаж большинства СТ учит сначала ремонт, затем маскировку. После этого экипаж можно переобучить на боевое братство. Командиру, конечно, первым перком лучше взять шестое чувство, то есть переобучение лучше произвести тогда, когда экипаж имеет полностью выкачанный второй перк. Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок». Ниже представлен вариант для топовых уровней.

    Командир

    1) Лампочка “Шестого чувства”.

    2) “Боевое братство” . Подробное описание в начале статьи. Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5, а также повышает уровень владения всеми взятыми навыками на те же 5%.

    3) “Ремонт”.

    4) “Маскировка” - чем меньше по размерам (чем более «плоский») средний танк, тем актуальнее для него «Маскировка».

    5) “Орлиный глаз” - повышает обзор на 2%.

    Наводчик

    1) “Ремонт”

    2) “Боевое братство”

    3) “Плавный поворот башни” - Уменьшает разброс орудия при повороте башни на 7.5%.

    4) “Маскировка”

    5) “Снайпер” - На 3% увеличивает вероятность нанесения критического повреждения модулю или контузии члена экипажа. В силу механики игры почти бесполезен. Снайпер наиболее эффективен для танков с низким уроном за выстрел и для барабанных танков способных гарантированно сделать несколько выстрелов в одну точку уверенно ломая внутренний модуль..

    Механик-водитель

    1) “Ремонт”

    2) “Боевое братство” .

    3) “Плавный ход” - Уменьшает разброс при стрельбе на ходу на 4%. Урон и маневренность - наше всё!

    4) “Маскировка”

    5) “Король бездорожья” - Очень полезное умение, которое увеличивает скорость движения и маневренность машины по средним и слабым грунтам. (+10% по болоту, +2% по грунту).

    6) “Виртуоз” - увеличивает скорость поворота шасси танка на 5%.

    Радист

    1) “Ремонт”

    2) “Боевое братство”

    3) “Радиоперехват” - увеличивает обзор техники на 3%. Лучший спец навык радиста, в силу того что остальные вообще бесполезные.

    4) “Маскировка” - главный навык всех ЛТ и мелких ст/пт. Так как бонус идет в процентах, то на танки с низкой маскировкой ставить бессмысленно, ибо +50% от нуля все равно будет ноль! А с другой стороны, у радиста просто нет иных хороших вариантов.

    5) “Пожаротушение” - Ускоряет тушение пожара на 50% (при полном изучении всем экипажем). Почти бесполезный навык, если вы возите с собой огнетушитель, брать при отсутствии других нормальных вариантов.

    Заряжающий

    1) “Отчаянный” - при падении вашего хп на отметку ниже 10% ускоряет перезарядку на 9.1%. Очень полезный навык для техники способной и умеющей долго выживать даже с малым количеством хп. Так как работать начинает лишь при 100% освоения имеет смысл брать одним из первых.

    2) “Боевое братство”

    3) “Ремонт”

    4) “Бесконтактная боеукладка” - Увеличивает прочность боеукладки на 12.5%. Для танков наподобие AMX CDC, т44 - очень полезен, но и другим не помешает.

    5) “Маскировка”

    ПТ-САУ

    (противотанковые самоходные артиллерийские установки)

    В связи с тем, что ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии, любой машине этого типа можно прокачивать маскировку. Поэтому, если ПТ довольно компактная, то первым перком бесспорно качаем маскировку и играем в кустах, ремонт же выкачиваем одним из последних, а вот если её размеры «фердинандные», то имеет смысл качнуть ремонт вместо маскировки и идти танковать в первых рядах.

    Командир

    1) Лампочка “Шестого чувства”.

    2) “Боевое братство”

    4) “Ремонт”

    5) “Орлиный глаз” - повышает обзор на 2%.

    Наводчик

    1) “Маскировка”

    2) “Боевое братство”

    4) “Ремонт”

    Механик-водитель

    1) “Маскировка”

    2) “Боевое братство”

    3) “Плавный ход” - Уменьшает разброс при стрельбе на ходу на 4%.

    4) “Виртуоз” - увеличивает скорость поворота шасси танка на 5%. Для "сарайных" ПТ есть смысл брать перед ПХ.

    5) “Ремонт”

    Радист

    1) "Маскировка”

    2) “Боевое братство”

    3) “Радиоперехват” - увеличивает обзор техники на 3%. Лучший спец навык радиста, в силу того что остальные вообще бесполезные.

    4) “Ремонт”

    5) “Пожаротушение”

    Заряжающий

    1) “Отчаянный” - при падении вашего хп на отметку ниже 10% ускоряет перезарядку на

    9.1%. Очень полезный навык для техники способной и умеющей долго выживать с малым количеством хп. Так как работать начинает лишь при 100% освоения имеет смысл брать одним из первых.

    2) “Боевое братство”

    3) “Маскировка”

    4) “Ремонт”

    ЛТ - Легкие танки

    Лёгким машинам, которые имеют малую заметность как в неподвижном состоянии так и в движении, сперва прокачиваем маскировку. Настоятельно рекомендуется!

    Что касается ремонта, то его прокачка в первом умении не имеет никакого смысла. Это связано с тем, что лёгкие машины имеют слабую броню и довольно мало хп., буквально на два выстрела хорошего тяжа или ПТ, и если ЛТ сбили гусеницу, то лучше быстро починить её ремкомплектом, не дожидаясь ремонта. Ну а второе сбитие гусеницы светляк просто уже не переживет, и навык не нужен.

    Командир

    1) Лампочка “Шестого чувства”.

    2) “Боевое братство” . Подробное описание в начале статьи. Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5, а также повышает уровень владения взятыми навыками на те же 5%.

    3) “Маскировка” - Увеличивает родную маскировку танка на 50-100% (при полном изучении всем экипажем). Так как бонус идет в процентах, то на танки с низкой маскировкой ставить бессмысленно, +50% от нуля все равно будет ноль!

    4) “Орлиный глаз” - повышает обзор на 2%.

    5) “Ремонт”

    Наводчик

    1) “Маскировка”

    2) “Боевое братство”

    “Плавный поворот башни” - Уменьшает разброс орудия при повороте башни или орудия пт-сау, арт-сау, на 7.5%.

    3) “Снайпер” - На 3% увеличивает вероятность нанесения критического повреждения модулю или контузии члена экипажа. В силу механики игры почти бесполезен. Снайпер наиболее эффективен для танков с низким уроном за выстрел и для барабанных танков способных гарантированно сделать несколько выстрелов в одну точку уверенно ломая внутренний модуль..

    4) “Ремонт”

    Механик-водитель

    1) “Маскировка”

    2) “Боевое братство”

    3) “Плавный ход” - Уменьшает разброс при стрельбе на ходу на 4%.

    4) “Виртуоз” - увеличивает скорость поворота шасси танка на 5%.

    5) “Ремонт”

    Радист

    1) "Маскировка”

    2) “Боевое братство”

    3) “Радиоперехват” - увеличивает обзор техники на 3%. Лучший спец навык радиста, в силу того что остальные вообще бесполезные.

    4) “Ремонт”

    5) “Пожаротушение” - Ускоряет тушение пожара на 50% (при полном изучении всем экипажем). Довольно бесполезный навык, брать при отсутствии других нормальных вариантов.

    Заряжающий

    1) “Маскировка”

    2) “Боевое братство”

    3) “Отчаянный” - при падении вашего хп на отметку ниже 10% ускоряет перезарядку на 9.1%. Очень полезный навык для техники способной и умеющей долго выживать с малым количеством хп. Так как работать начинает лишь при 100% освоения имеет смысл брать одним из первых.

    4) “Ремонт”

    5) “Бесконтактная боеукладка” или "Пожаротушение"

    Арт-САУ Артиллерия

    Все просто: первым делом учим все навыки улучшающие огневую мощь - сведение и перезарядку - остальное по желанию. Единственный спорный вопрос - нужно ли учить танку, который проводит весь бой в тылу, первым навыком "Лампочку"? Если "Да" - то вместе с лампочкой первым берем набор: "плавный поворот башни", "плавный ход", "отчаянный", если нет - то сразу учим Боевое Братство.

    Командир

    1-2) Лампочка “Шестого чувства”. Для быстрых и малозаметных АРТ учим первым навыком, для "сарайной" - вторым.

    1-2) “Боевое братство” . Подробное описание в начале статьи. Этот навык повышает характеристики экипажа на 5% и самого танка на 2,5, а также повышает уровень владения взятыми навыками на те же 5%.

    3) “Маскировка”

    Наводчик

    1-2) “Боевое братство”

    1-2) “Плавный поворот башни” - Уменьшает разброс орудия при повороте башни, или орудия артиллерии, на 7.5%.

    3) “Маскировка”

    НЕ УЧИТЬ: “Снайпер” - На 3% увеличивает вероятность нанесения критического повреждения модулю или контузии члена экипажа. Не работает с фугасами!

    Механик-водитель

    1-2) “Боевое братство”

    1-2) “Плавный ход” - Уменьшает разброс при стрельбе на ходу на 4%. И следовательно и скорость сведение после переезда.

    3) “Маскировка”

    4) "Мастер-Тарана" - удиви врага перед смертью!

    Радист

    1-2) “Боевое братство”

    1-2) “Маскировка”

    Заряжающий

    1-2) “Боевое братство”

    1-2) “Маскировка” или “Отчаянный” - при падении вашего хп на отметку ниже 10% ускоряет перезарядку на 9.1%. Очень редко но может помочь и арте.

    Можно сделать неоспоримый вывод: чем опытнее экипаж, тем сильнее ваш танк будет влиять на сражение. Это даст вам иногда безоговорочное, а временами минимальное преимущество, благодаря которому можно решить исход боя в свою пользу.

    Несомненно умения и навыки усиливают большинство качеств и параметров машины. Давать конкретные или даже общие советы относительно определенного танка или всех машин подряд все же сложно, поскольку у каждого свой стиль игры. С умениями и навыками дело обстоит еще сложнее, чем с выбором снаряжения и оборудования. Просто постарайтесь подойти к выбору с умом, продумывайте полностью, что именно необходимо конкретно вашему экипажу, планируйте прокачку, ориентируясь на свою модель поведения в бою. Не торопитесь с выбором. Читайте форумы, смотрите VOD"ы.

    Вспомним о сложнореализуемых навыках, таких как:

    Эксперт ” - показывает повреждения модулей и экипажа вражеского танка. Но! При условии что вы навели на противника орудие (прицел) и вы видите (“светите”) его сами, а также удерживаете на нем прицел более 4 секунд. Все это делает использование навыка неудобным, но даже и узнав его криты или их отсутствии редко это знание можно реализовать - какая разница уничтожать танк с критованым наводчиком или здоровым? - В любом случае правильней играть так, словно там сидит здоровый снайпер, от бога.

    Злопамятный - позволяет видеть танк в своей зоне видимости в прицеле в течении дополнительных 2 секунд при условии наведении на него орудия.

    Работает только на танках на которые вы навели ствол и которые вы светите себе сами.

    Значит для артиллерии и всей техники поддержки он бесполезен, немного меньше чем полностью. Полезность для остальной технике, на большей части карт, так же сомнительна. Но может быть полезен для светляков, особенно на гк, так как вместе с ними и вся остальная команда будет видеть врага на 2 сек дольше (длительность простого засвета 5-10 секунд, то есть с навыком будет 7-12 на танке у лт в прицеле)

    Снайпер - увеличивает шанс крита модулей на 3%. Видимо имеются в виду что эти 3% плюсуются к стандартному шансу нанести модулю урон (равному 33% по экипажу, и 45 по оборудованию), то есть вместо 33% будет 36% - не супер в любом случае, а если вспомнить что модули в танке есть не везде, и в него сначало надо еще попасть, а попав все равно еще есть шанс в 64% что урон не зачтется, ну а если и зачтется, то вероятно не нанесет достаточного для крит. повреждения урона….В общем, разумность его изучения весьма сомнительна. А еще и на фугасы этот скил не распространяется - все “фугасники” проходят мимо....

    Таблица вероятности повреждений внутрених модулей

    “Изобретатель”, “Ретранслятор” - улучшают радиосвязь. Ну вот кому в нашей игре после 3 уровня не хватает дальности радиосвязи? Я таких не встречал. Но если у вас есть любимый танчик для нагиба 1-3 уровня то можно для него и выучить.

    "Из последних сил" - поехать посветить и сдохнуть...и после смерти посветить аж на 2 секунды дольше.. пфффф.......

    "Мастер тарана" - любимый многими навык, проблема которого не в сложности или в малом эффекте от применения, а в том что грамотный игрок, в принципе, как правило избегает даже такого размена своего хп, и вообще, ситуаций где его можно было бы применить. Исключения: конец боя и терять уже нечего, необходимость тарана по ЛБЗ, или просто ты - "КВ-5".

    Прокачка экипажа в World of Tanks является своеобразной «игрой в игре»: приходится долго размышлять над порядком прокачки перков, читать форумы, смотреть гайды, анализировать. Естественно, все это нужно делать, если вы хотите добиться от максимальной боевой эффективности.

    Дело сильно осложняется тем, что выкачать все навыки и умения на одном танке практически невозможно (на это уйдет просто огромное количество времени). Действительно «прокачанным» считается экипаж с пятью или даже шестью перками перками. Но для обычного игрока недостижимой мечтой обычно является даже четвертый перк, выкачивание последних процентов третьего может растянуться на месяцы.

    Умения отличаются от навыков тем, что начинают действовать сразу после выбора, даже если прокачаны на 1 процент. Для действия же навыков их нужно прокачать на 100. Поэтому игроки часто прокачивают не очень нужные умение до 100 процентов, а затем сбрасывают их и берут необходимый навык. Сбросить перки без штрафа можно только за золото.

    При этом не все навыки и умения одинаково полезны и популярны. Есть действительно эффективные перки, которые выкачивают практически все игроки в числе первых, а есть такие, которые практически никогда не качаются. Навыки и умения делятся на общие и специфические для каждой специальности.

    Общие навыки и умения

    Из общих безусловно полезны ремонт, маскировка и боевое братство. А вот от пожаротушения на подавляющем большинстве танков нет никакой пользы: оно заменяется огнетушителем. Пожаротушение актуально только для тех машин, которые загораются буквально от каждого второго пробития. Этим славятся, например, некоторые китайские машины, у которых, как и советских танков, баки часто находятся во лбу.

    Ремонт, как можно понять из названия, ускоряет ремонт поврежденных модулей. Особенно это умение полезно на тяжелых танках, гусеницы которым сбивать за бой могут множество раз. Менее полезен ремонт на средних танках: сбитая гусеница на них обычно ведет к уничтожению, в большинстве случаев лучше использовать ремкомплект.

    Ремонт изучают и на ПТ-САУ штурмового типа, которые во многом похожи на тяжелые танки. А вот на артиллерии и легких танках ремонт бесполезен: сбитую гусеницу проще восстановить ремкомплектом, а второго попадания эти машины обычно не переживают.

    Зато на легких танках первым перком практически всегда берут маскировку, она на них очень эффективна, так как не уменьшается в два раза в движении, как на других типах техники. К тому же, умение маскировки представляет собой не фиксированную величину, которая увеличивается по мере прокачки, а множитель. То есть чем выше базовая маскировка машины, тем эффективнее будет данное умение.

    Именно поэтому прокачивать маскировку на больших и очень заметных машинах не имеет смысла: базовая маскировка там очень маленькая, поэтому умение не дает особого эффекта. Зато, кстати, на больших машинах может быть эффективна маскировочная сеть, так как ее бонус как раз является фиксированной величиной, а не множителем.

    Боевое братство увеличивает уровень владения всеми танкистами их основными специальностями, а также навыками и умениями на 5 процентов. Действие боевого братства идентично эффекту от улучшенной вентиляции, которые лучше использовать вместе. Ведь увеличение на 5 процентов уровня владения специальностью означает на деле прибавку к характеристикам танка всего на 2,5 процента.

    Боевое братство начинает действовать только после изучения его всеми танкистами на 100%, то есть его нужно прокачивать всем. Обычно боевое братство берется первым перком на артиллерии, на других видах техники оно может браться и первым, и вторым, и третьим, все зависит от индивидуальных предпочтений.

    Теперь перейдем к индивидуальным навыкам и умениям:

    У командира крайне важным является шестое чувство (так называемая «лампочка»), которое сигнализирует об обнаружении вас противником. Переоценить данный навык очень сложно, он крайне полезен практически на всех видах техники, кроме танков, ориентированных на ближних бой. Но даже на них шестое чувство бывает полезно. На легких танках и ПТ-САУ засадного типа данный перк нужно обязательно прокачивать первым.

    Хорошим выбором для командира является также орлиный глаз, который увеличивает обзор на 2 процента. Это умение, поэтому орлиный глаз начинает действовать сразу. Также нужно сказать, что при повреждении приборов наблюдения орлиный глаз дает уже прибавку в 20 процентов, по сути, компенсируя таким образом повреждение.

    Мастер на все руки

    Мастер на все руки позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. Так как это умение, то мастер на все руки начинает действовать сразу. При полном изучении оно восстанавливает половину потерянных процентов уровня владения специальностью.

    Например, при контузии наводчика уровень владения его основной специальностью падает в два раза (например, со 100 процентов до 50). С полностью прокачанным мастером на все руки уровень владения специальностью такого контуженного наводчика будет составлять не 50, а 75 процентов. Эффект довольно значительный, но мастер на все руки достаточно редко прокачивается, так как у командира есть и более полезные перки.

    Наставник

    Наименее полезным умением у командира является наставник. При полном изучении он дает прибавку в 10 процентов к опыту, который получает каждый танкист, кроме командира. Казалось бы, прибавка значительная, но брать это умение имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь прокачивать у экипажа данного танка три и более перка.

    Эксперт

    Еще менее полезен эксперт, этот навык позволяет определять критические повреждения у противника, которого вы держите в прицеле четыре и более секунды. Конечно, узнать о том, что у вражеского танка повреждена, например, боеукладка бывает полезно, но игроки обычно отдают предпочтение другим перкам. В целом, у командира много полезных перков, поэтому выбор часто сделать сложно.

    В ближайшее время выйдет продолжение статьи.

    Внимание если у вас не работают игры, .

    Уважаемые танкисты, сегодня я хочу поговорить об умении командира - «Наставник». Данное умение предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Количество опыта возрастает 0,1% на каждый процент умения. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.

    Как я понимаю, концепция умения заключена в отказе от некоего полезного в бою умения командира («Шестое чувство», «Ремонт» и пр.) в пользу бесполезного в бою, но дающего преимущество в скорости прокачки остального экипажа. Не явно предполагается, что отстав вначале по количеству изученных полезных в бою умений, на длинной дистанции ваш экипаж, обгонит по этому параметру экипажи, в которых командир не тратил опыт на умение «Наставник». То есть после x боев, количество умений экипажа, командир которого изучил умение «Наставник» станет больше, чем у экипажа, командир которого не изучал данное умение.

    Собственно, меня заинтересовал вопрос: «Через сколько боев это случится?»

    Очевидно, что это умение «Наставник» нужно изучать как можно раньше, чтобы получить больше дополнительного опыта. Однако у командира есть очень важный навык «Шестое чувство», который, по-моему мнению, должен быть изучен в первую очередь. Однако, для чистоты эксперимента, в своей модели я решил изучать «Наставника» первым.

    Также очевидно, что наиболее полезно умение «Наставник» для танков с большим экипажем может. Особенно, если вторым умением взять всему экипажу «Боевое братство». Поскольку навык «Боевое братство» улучшает уровень владения всеми умениями, то это распространяется и на умение «Наставник», а соответственно, также дает прирост к скорости прокачки экипажа. Поэтому вторым умением всему экипажу качаем «Боевое братство».

    Для изучения членом экипажа первого дополнительного умения требуется 210 060 опыта. Каждое последующее умение вдвое дороже. Кажется, что потратив 210К опыта на умение «Наставник», уже при изучении экипажем из шести танкистов второго умения: 420К*10%*5 = 210К мы окупим затраты на него. Даже что-то выиграем, так как умение наставник действует по мере изучения, и дополнительный опыт мы будем получать при прокачке первого умения. На самом деле мы упустили важную деталь - мы лишили наш экипаж одного умения, ведь «Наставник» не дает нам преимущества в бою. И правильно считать количество полезных умений экипажа на момент времени.

    В качестве объекта для исследования я взял японских тяжей. С O-I до Type 5 Heavy состав экипажа в этой ветке не меняется, а у O-I Exp вместо одного заряжающего радист. Очень удобно качать экипаж в этой ветке, до 10 уровня можно сделать это очень основательно. Именно размышления о прокачке этой ветки вызвали у меня вопрос об использовании умения «Наставник».

    Для начала я составил целевой состав навыков экипажа:

    Остальные навыки практически бесполезны, соответственно, дальнейшая прокачка не дает преимущества. Маскировка для японских тяжей бесполезна, навыки вроде «Интуиции» или «Ретранслятора» я вообще не понимаю зачем реализованы разработчиком. «Снайпер» с фугасами не работает. Видно, что в реальности после изучения 4-го навыка, польза от умения «Наставник» резко снижается, так как половине экипажа просто нечего изучать.

    Предполагаю, что изучать я буду умения, то есть те перки, которые начинают работать по мере изучения. Изучив умение до 100%, я буду за золото сбрасывать умение и менять его на навык, так как он действует только после 100% обучения. Так полученный опыт будет приносить пользу сразу. Переучивать экипаж на новый танк буду также за золото. Предположу, что я сыграю на японских тяжах 10 000 боев, получая 1000 опыта за бой.

    Дам «Наставнику» бонус - включу на эти 10 000 боев ускоренное обучение экипажа, так как в случае с ускоренным обучением экипажа прирост этого ускоренного обучения также увеличивается и «Наставником». Однако следует понимать, что чем больше опыта получают все танкисты, кроме командира (из-за умения «Наставник»), тем чаще ускоренное обучение «выпадает» на самого командира. Из-за этого реальный прирост немного уменьшается. Я щедро буду считать, что в 2/3 случаев умение «Наставник» сработает.

    Описанную выше модель я реализовал в Excel и получил таблицу, в которой на каждый бой от 1 до 10 000 для каждого члена экипажа вычислил количество изученных процентных пунктов полезных умений. Т. е. если член экипажа первым умением выучил ремонт на 75%, значит у него 75 процентных пунктов, если это его второе умение, то – 175. Однако, если первое умение «Наставник», то у него всего 75 процентных пунктов полезных умений, так как «Наставник» - бесполезное в бою.

    Голубым в таблице представлен экипаж, командир которого не изучал умение «Наставник», розовым, соответственно, обозначен экипаж, командир которого решил пойти по пути мастера Йоды. Как видим, после первого боя экипаж наставника, начинает отставать, причем отставание растет с каждым боем.

    На диаграмме, созданной на основе представленной таблицы видно, что на самом деле, наше предположение о том, что со временем экипаж с наставником обгонит самоучек, подтверждается. Однако есть небольшой нюанс - на протяжении большинства боев (ось X), экипаж «самоучек» имеет в среднем большее количество полезных умений (ось Y). Только на небольшом участке, примерно в моменты изучения 2-го и 3-го навыка, экипаж с наставником имеет преимущество, которое он стремительно утрачивает. А после изучения «самоучками» 3-го умения, экипаж с наставником будет отстающим до конца обучения.

    Еще более это заметно на диаграмме, построенной на разнице средних уровней умений экипажа.

    В голубой области среднее количество умений экипажа без наставника больше, чем у экипажа с наставником. В розовой – наоборот. И хотя отставание и небольшое, не более 0,15 уровня, но это отставание. Мы же ждали от умения «Наставник» преимущества.

    Вывод: Концепция умения «Наставник» не подтверждается расчетами. Выбрав это умение для командира, вы не только отказываетесь от полезного в бою умения, но и обрекаете свой экипаж на постоянное отставание в обучении. Умение не только не полезное, а даже вредное.

    У меня вопрос. Такое умение – это глупая ошибка разработчика или что-то другое?

    С 6-7 уровней танков прокачка техники начинает требовать огромное количество опыта. Именно с этого момента становится важным выбрать правильное направление развития для экипажа. Ведь у вас не только будет время повысить его опыт до 100%, но и прокачать дополнительные умения. Сегодня мы рассмотрим такие перки, как "Радиоперехват" и "Орлиный глаз", а также их синергию.

    Система умений

    Перед тем как решить, какой перк лучше - "Орлиный глаз" или "Радиоперехват", необходимо внимательно изучить игру. Дело в том, что согласно системе умений в WoT, экипаж может выучить абсолютно все умения. Таким образом, выбирать "Радиоперехват" или "Орлиный глаз" нет никакого смысла. Вам надо только решить, какое из умений вам нужно раньше. При этом стоит учесть, что на каждый последующий навык необходимо в два раза больше опыта. Поэтому определение первостепенной очереди очень важно.

    Также надо понимать, что эти умения не являются взаимоисключающими и их бонусы суммируются. Более того, навыки начинают работать уже после их первого процента изучения. Так что вам не нужно гнать их вперед, играя на топовых танках. Взяв данные умения последними, даже несмотря на высокие затраты опыта на изучение, вы получите неплохое преимущество перед замаскированными противниками.

    Орлиный глаз

    Давайте разберемся, чем отличается "Орлиный глаз" от "Радиоперехвата". Для этого достаточно прочитать описания обоих перков. "Глаз" - это умение, которым может овладеть только командир экипажа. Дает 0,02% увеличения обзора за каждый изученный процент навыка, и в сумме 2% при полном изучении.

    Главным его преимуществом является повышение дальности обнаружения противника при поврежденных приборах наблюдения. До 20% при максимальной прокачке. Тут возникает дилемма по эффективности использования данного перка на различных типах машин. Но об этом мы поговорим чуть дальше.

    Радиоперехват

    Мы рассмотрели перк "Орлиный глаз". "Радиоперехват" похож по принципу действия, но не дает никаких дополнительных преимуществ. Изучить данный навык может только радист. Это, кстати, еще одна из причин, по которой не стоит выбирать между данными нам скиллами. При необходимости вы можете изучить их оба первыми.

    В сумме "Радиоперехват" дает до 3% к дальности обзора при максимальной прокачке умения. Интересно, что данный навык является практически единственным полезным у радиста, так что вы его, скорее всего, будете изучать первым в любом случае. Также радист является одним из лучших членов экипажа для прокачки вторичных навыков. Изучив у него, например, "Ремонт" вы получите 25%-й бонус к скорости восстановления оборудования на технике с 4 людьми. Так что вам скорее придется выбирать между вторичными навыками и "Перехватом", а не "Орлиным глазом".

    Легкие танки

    Основная задача легких танков в игре - разведка. Получение ранних данных о противнике очень важно как для выживаемости самого ЛТ, так и для команды в целом. Для улучшения возможностей засветки врага играющим на данном виде техники нет нужды выбирать, что брать - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". К счастью, эти два умения складывают эффекты и работают одновременно.

    Минусом остается только то, что дополнительный эффект "Глаза", работающий после повреждения приборов, на легких танках бесполезен. Вас либо сразу уничтожают при попадании, либо вы остаетесь незаметной тенью и уворачиваетесь от вражеских снарядов. Но при изучении обоих навыков вы получите бонус в 5% к дальности обзора или к обнаружению противника, если обзор у вас итак максимальный и равен 445 метров.

    Средние танки

    С этими машинами уже немного сложнее. Вы можете участвовать в позиционных перестрелках. Прочности у вашей техники уже больше, и вы можете выдерживать критические попадания. Появляются элементы позиционной борьбы и медленного пуша фронта.

    Играя на среднем танке, всё будет зависеть от модели. На быстрые и маневренные машины лучше, первым делом, изучить оба навыка, которые мы рассматриваем. На более медленные лучше будет первым взять "Шестое чувство" у командира. В целом, обнаружение противника не входит в основные задачи средних танков. Однако из-за "великого белорусского рандома" в команде могут отсутствовать ЛТ, и тогда вам придется взять на себя их роль. В таких случаях лучше будет использовать именно "Радиоперехват".

    Тяжелые танки

    Медленные и уязвимые, как ни странно. Разъезжая на ТТ будьте готовы к тому, что придется прятаться за укрытиями и совершать короткие "перебежки". Именно с ними вам придется выбирать, что качать раньше - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". Что лучше выбрать?

    С одной стороны, вы имеете командира. Вам потребуются навыки "Шестое чувство" и "Боевое братство". Также ему нужен "Ремонт". Однако "Орлиный глаз" станет спасением при повреждении приборов наблюдения, которые у ТТ ломаются достаточно часто. С другой стороны - радист. Ему также важны "общие" навыки - "Ремонт" и "Боевое братство", однако полезных специальных скиллов практически нет.

    Таким образом, "Орлиный глаз" или "Радиоперехват" - что лучше? После прокачки всех общих умений у командира лучше будет взять "Шестое чувство", а у радиста - "Радиоперехват". Однако сразу после этого можно качать и "Глаз".

    ПТ-САУ

    С данным типом техники ситуация похожая. Только к общим навыкам также добавляется "Маскировка". "Радиоперехват" также изучается на один ранг раньше. С другой стороны, многие ПТ предпочитают играть "в снайперов", прячась на одном месте. Поэтому, возможность обнаружения противника еще на дальних подступах им очень важна.

    Вы можете изучить оба рассматриваемых навыка первыми и ничего не потеряете от этого. Они добавят вам сразу 5% обзора, а с дополнительным оборудованием вроде "Стереотрубы" вы сможете обнаружить даже самых замаскированных противников.

    САУ

    На этом виде техники вам не придется решать что взять - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". Для САУ не важна дальность собственного обзора. Она использует данные, переданные ей другими участниками сражения. Поэтому качать ей "Радиоперехват" или "Орлиный глаз" нет смысла.

    Если же допустить теоретическую модель, в которой САУ сражается в городских условиях и играет роль своеобразного ПТ, то максимум, что может позволить себе владелец незадачливой машины, - это "Радиоперехват". Он дает больший бонус, в то время как "Глаз" эффективен только при повреждении модулей у техники.

    Выводы

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов касательно того, что лучше использовать - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". Независимо от того, на какой машине вы играете, и какой стиль сражений предпочитаете, выгоднее брать "Радиоперехват". В первую очередь, только из-за того, что у него нет достойной альтернативы среди других навыков радиста.

    "Орлиный глаз", "Радиоперехват" сколько дают характеристик? Первый гарантирует бонус в 2% при прокачке и 20% при поломке. Второй - 3%. Учитывая, что хороший танкист редко получает критические повреждения, бонус от первого навыка весьма сомнителен, и тут опять выигрывает "Перехват".

    То же самое касается и скорости получения. "Перехват" прокачивается намного быстрее опять же за счет того, что у командира больше действительно полезных и эффективных навыков, которые стоит прокачать раньше.

    Таким образом, подведем итог. "Орлиный глаз" или "Радиоперехват"? Что лучше? Однозначно - "Радиоперехват". Если у вас дилемма, что качать, выбирайте его, точно не прогадаете.

    Идея такая, что маскировка наиболее полезна тем танкам, которые обладают малым коэффициентом заметности. Большие же машины обладают плохой базовой маскировкой, так что им этот перк поможет заметно меньше.

    Только вот точных параметров в world of tanks маскировки нет, так что каждый уже судит по своим субъективным ощущениям, а они часто бывают обманчивы.

    Я всё-таки считаю это умение очень полезным практически для всех танков, к исключениям могу отнести разве что очень массивные и большие тяжёлые танки. Лично я ощущаю пользу от маскировки даже на габаритных танках, по типу E 50 .

    Хотя и не отрицаю, что наибольший эффект от маскировки достигается на низеньких танках и на всех ПТ-САУ.

    Пожаротушение

    Пожаротушение можно смело назвать умением, которое не вписалось в текущую концепцию игры. Дело в том, что пожаротушение сокращает время горение танков во время пожара, что предотвращает повреждение внутренних модулей и сохраняет очки прочности.

    Но, во-первых, учитывается средний уровень по экипажу, что вынуждает для высокой эффективности перка изучать его хотя бы половине экипажа. Во-вторых, время горения танков является величиной случайной, так что даже с пожаротушением можно неслабо прогореть.

    Но самое главное – любой огнетушитель полностью сводит пользу этого перка на нет. Так как даже ручной огнетушитель, если у Вас хорошая реакция, потушит пожар эффективнее и быстрее, чем ваши танкисты-пожарники.

    Отмечу, единственное, что теперь нередко вместо огнетушителя в бой берут шоколадку или дополнительный паёк, так что пожаротушение может дать какую-то уверенность в таком случае. Но и тут оно вряд ли поможет, так как есть более полезные перки, а дополнительный паёк разумные игроки ставят только на те танки, которые вообще редко горят.

    Боевое братство

    Самый неоднозначный из общих перков. Боевое братство даёт 5% к умениям экипажа, что вполне приятно, но есть слишком много ограничений, которые сильно умаляют радость.

    Во-первых, боевое братство является навыком, так что оно будет работать только после изучения до 100%. Во-вторых, необходимо этот перк изучить абсолютно всем танкистам, а то работать боевое братство не будет.

    В-третьих, 5% для экипажа увеличивают характеристики танка на 3% (2,5% от перка и дополнительные 0,5% бонус командира). Заметить такое улучшение порой очень непросто. В-четвёртых, в будущем механизм работы навыка может быть изменён и при контузии любого члена экипажа оно может выключаться. Быть может, это уже реализовано.

    На самом деле, именно по полезности этого перка я до сих пор не составил однозначного для себя мнения. С одной стороны, навык полезный, но очень дорогой. Более того, его имеет смысл часто ставить только опытным экипажам (от трёх полных перков), так как есть более важные перки для начала.

    Также минусом является то, что правильная установка боевого братства требует сброса перков. То есть первым его не поставишь, так как нужен ремонт. А третьим ставить – братство будет качаться несколько месяцев. А сброс перков – это либо потеря опыта экипажа, либо потеря золота, то есть реальных денег. Боевое братство – самый затратный перк в world of tanks.

    Командир

    У командира есть очень немало интересных и полезных перков, но есть один навык, который является лучшим в игре. Здесь и далее не буду вдаваться в цифровые показатели, которые нередко чувствуются в бою совсем не так.

    Шестое чувство

    Самый полезный перк в игре, требует 100% изучения. Показывает лампочкой во время боя, что Вы были обнаружены врагом. Да, с небольшой задержкой в три секунды, но это пользы не умаляет.

    В новых реалиях в world of tanks лампочка нужна абсолютно на всех танках. Даже на тяжёлых, которые якобы всегда светятся. Поверьте, теперь в случайных боях без лампочки очень тяжело играть.

    Помимо прочего, несколько игровых хитростей базируются на этом навыке. Например, выкатываетесь из-за укрытия на долю секунды и назад. Если лампочка потом загорелась – кто-то там из врагов есть. А то современные ПТ с их маскировкой Вы можете и после выстрела не обнаружить, лишившись половины очков прочности.

    Наставник

    Имеем типичный пример перка, описание которого выглядит хорошо, а по факту ничего интересного не даёт. Наставник у командира увеличивает опыт, который получают за бой другие танкисты. Максимум можно получить +10% опыта.

    Но, вспоминаем, что очень скоро для роста перков требуется настоящая прорва опыта и понимаем, что эффект от этого перка будет сомнительным. Не забываем и о том, что командиру нужно качать лампочку и ремонт.

    Да, есть вариант, плясок около наставника, но с частым платным сбрасыванием перков у командира. В случае сброса за серебро потери опыта будут больше, чем потенциальная польза от наставника.

    Орлиный глаз

    Хороший перк, который увеличивает обзор танка. Бонус к обзору во время поломки приборов наблюдения рассматривать не будем. Действует со старта изучения, что отдельно приятно. Впрочем, переоценивать орлиный глаз не стоит, общий бонус составит лишь 2% к обзору. Но сама важность обзора в игре это компенсирует.

    Мастер на все руки

    Забавное умение, которое позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. По факту, в бою с этим умением в случаи контузии членов экипажа Ваши проблемы будут вполовину меньше. То есть штраф на параметры танка, за которые отвечал повреждённый танкист, будет вдвое меньше.

    Обычно ухудшение идёт в два раза, так будет хуже только в половину. Так что уже некоторых танкистов в принципе можно будет не лечить. Соглашусь, что аптечка лучше, но бывают случаи, когда её не хватает на бой. Да и иногда на дополнительный паёк меняют именно аптечку, в этом случае мастер на все руки просто необходим.

    Естественно, что если будет контужен сам командир, данное умение работать перестанет. В случаи контузии второго члена экипажа, эффективность умения станет в два раза меньше. По факту, более-менее заменить командир с мастером на все руки может только одного раненного танкиста.

    Эксперт

    Полностью непонятный и бесполезный перк. Позволяет видеть в прицеле те модули, которые то ли уже повреждены у противника, то ли могут быть повреждены выстрелом. Ещё и навыком является, требуя 100% изучения.

    Наводчик

    У наводчика есть набор неплохих умений. Есть из чего выбрать, но тяжёлые решения вряд ли придётся принимать.

    Злопамятный

    Навык, который требует для работы 100% изучения. Вражеский танк будет в засветке на 2 секунды больше. Звучит неплохо, а по факту ерунда. Есть ограничение на угол обзора (10 градусов перед орудием), это очень узко.

    К тому же, время нахождения противника в засвете изменяется случайным образом, так что проконтролировать работу перка проблематично.

    Мастер-оружейник

    Умение наводчика, которое уменьшает разброс повреждённого орудия на 20% при полном изучении. Фактически позволяет эффективно стрелять, если Вам повредили орудие, но чинить его уже нечем. В других случаях, повреждённое орудие обычно все сразу восстанавливают ремонтным комплектом.

    На танках, где орудие повреждают часто, может иметь смысл исследовать мастера-оружейника. Также можно обратить внимание на этот перк на танках, которые часто торгуют башней. В этом случае снаряды противника часто повреждают орудие.

    Снайпер

    Спорный перк, который увеличивает шанс критического повреждения по модулям противника. Требует 100% изучения и даёт итоговый бонус в 3%. Но тут есть проблемы. Во-первых, шанс нанесения критического повреждения по модулям в world of tanks вообще неизвестен простым игрокам. Так что судить о важности этой характеристики сложно.

    Не забываем о том, что гусеницы танков тоже являются модулями, так что перк может обернуться более частыми попаданиями по гусенице. Но, опять же, достоверно проверить это невозможно. В теории снайпер поможет скорострельным орудиям небольшого калибра, но скачать что-то однозначное сложно.

    Плавный поворот башни

    Хороший перк, начинает действовать сразу. Уменьшает разброс орудия при повороте башни, максимум на 7,5%. Лично мне эта способность наводчика очень нравится, хорошо чувствую её в бою. Лишней точность и скорость стрельбы в world of tanks никогда не будет. Теперь в игре нередко побеждает тот, кто быстрее выстрелит и откатится в укрытие.

    Механик-водитель

    Самый богатый на перки танкист. Фактически у водителя нет бесполезных перков, напротив, тут есть очень много интересных. Так что тут приходится выбирать, порой даже возникает мысль не изучать механику-водителю общие перки.

    Мастер тарана

    Умение, начинает работать сразу, в полной форме на 15% повышает урон врагам от тарана, на 15% снижает урон по своему танку при таране. Забавный перк, особенно на тяжёлых и быстрых танках. Только вот сам таран хоть весело и смотрится, эффективность его переоценивать не нужно. Тем более что у мехвода очень много интересных и более универсальных способностей.

    Король бездорожья

    Заметно улучшает проходимость танка по плохим грунтам. В итоге, на вязкой почве Ваша машина будет двигаться, и поворачиваться увереннее. Напомню, что динамические характеристики любого танка зависят не только от параметров двигателя и ходовой, но и от сопротивления грунтов разных типов.

    Как раз последнюю характеристику король бездорожья и улучшает. Бонус вполне чувствуется, многие не без оснований считают этот перк водителя одним из самых лучших, одним из самых полезных. Особенно хорошо чувствуется этот перк на тяжёлых танках, которые вязнут на плохих грунтах.

    Плавный ход

    И снова очень полезный перк, направленный на улучшение меткости стрельбы. Плавный ход уменьшает разброс на 4% при движении танка. По сути это улучшает стабилизацию орудия, что пригодится фактически любому танку. Много или мало 4% - вопрос другой, тем более что у механика-водителя много других интересных перков.

    Если говорить своё личное мнение, то именно выбор перков водителя является самым сложным и неоднозначным. Плавный ход тоже можно принять на вооружение, если Вам при игре не хватает точности сходу и сразу после остановки танка.

    Чистота и порядок

    Перк просто-напросто уменьшает шанс возгорания двигателя танка на 25%, перк нужно изучить на 100%, чтобы он начал работать. Данную способность нужно хорошенько объяснить, а то некоторые неверно понимают механику её работы.

    Перк, по сути, просто снижает шанс возгорания двигателя. Например, как у многих немцев, на тигре он составляет 20%. Если механику-водителю изучить чистоту и порядок, то он станет 15% (20%*0,75=15%).

    Не забывайте, что поджечь танк можно и через баки. На это чистота и порядок не влияет. Напомню, что в двигатель можно поджечь, просто попав в этот модуль с определённым шансом, который и записан в характеристиках двигателя. Чистота и порядок этот шанс снизит.

    Баки подожгутся в том случае, если здоровье этого модуля будет полностью исчерпано. Бакам чистота и порядок механика-водителя не поможет. Загоритесь с тем же успехом, что и без этого перка.

    Всё-таки в текущих условиях вполне хватает огнетушителя, два раза поджигают не так часто. Порекомендовать перк чистота и порядок могу в том случае, если Вам уж очень надоело, что Вас часто поджигают через двигатель, в противном случае проще выбрать другие перки.

    Виртуоз

    Перк увеличивает скорость поворота танка на месте, начинает работать с начала изучения. При полном исследовании танк будет поворачиваться на 5% быстрее. Этот перк напрямую увеличивает манёвренность танка. Менять направление движения будет проще, проще будет поворачивать корпус под выстрелы противника.

    Лично мне этот перк нравится, я его ставлю на многих танках. Но правильнее его будет выбирать на машинах, где манёвренность улучшить критически необходимо. Так как есть серьёзный выбор между виртуозом и королём бездорожья, но этот аспект на www..

    Заряжающий

    У заряжающего набор персональных перков нельзя назвать однозначным. С одной стороны, они могут очень пригодится при определённых условиях. С другой стороны эти самые условия наступают не так и часто.

    Минусом является то, что все персональные перки заряжающего действуют только при 100% изучении, что затрудняет их последовательно изучение. Ведь потом перки открываются ой как медленно.

    Хотя нередко заряжающий выполняет ещё и функции радиста на многих танках, так что можно брать вместо этого радиоперехват, единственный полезный перк радиста, но его способности мы тоже подробно рассмотрим в этой статье.

    Интуиция

    Интуиция позволяет заряжающему быстро сменить тип снаряда. То есть, зарядили Вы бронебойный, а перед Вами выползает бронированный противник. Выбираем сразу сереброголду . Если сработает интуиция, то перезаряжаться повторно будет не нужно, нужный снаряд сразу будет заряжен.

    Вероятность такого успеха составляет 17%, плюсом будет то, что при наличии двух заряжающих можно усилить интуицию, изучив этот перк обоим заряжающим. Напомню, что остальные перки в игре не суммируют своё значение.

    Обмануть игру не получится, интуиция только меняет тип боеприпаса, перезарядку она не ускоряет. Но разберёмся, нужна ли вообще интуиция? Часто ли приходится менять тип боеприпаса.

    По факту – нет. Дело в том, что большинство орудий в игре не требуют частой смены снарядов. Часто перезарядка не такая длительная, так что можно просто подождать стандартной зарядки, смена типа боеприпаса обычно спешки не требует.

    Возможно, интуиция пригодится на танках, где применение находят все типы снарядов, а перезарядка очень длительная. Но кроме E 100 ничего вспомнить сразу не получается, да и в этом случае менять снаряды вовсе не обязательны.

    Порой проще использовать более мощный и универсальный тип снарядов. Да и сама интуиция срабатывает далеко не всегда, так что положиться на неё в контактном бою нельзя. Вроде бы перк может быть полезен, но в слишком ограниченных ситуациях.

    Отчаянный

    Время перезарядки орудия – критически важный показатель на любом танке, который стоит увеличивать всеми путями. Перк отчаянный ускоряет перезарядку на 9%, это серьёзное улучшение. Но не торопитесь радоваться, сейчас пойдёт список ограничений.

    Во-первых, этот перк будет работать только при 100% изучении, но это просто неудобно, не более. Куда важнее, что перезарядка будет сокращена лишь в том случае, если у Вашего танка осталось меньше 10% очков прочности.

    Получаем интересную картину. Отчаянный может буквально спасти танк во время перестрелки, ведь Вы сможете сделать финальный выстрел первым. Да и теперь в игре часто бывает, что у танка остаётся кроха здоровья, вместо полного уничтожения.

    С другой стороны, успешно вести бой на последних очках прочности сложно и происходит это нечасто. Впрочем, лично я для себя считаю эту способность полезной и интересной, впрочем, на танках без брони можно найти более полезную альтернативу.

    Бесконтактная боеукладка

    Опять же потребуется изучить перк до 100%. Он увеличивает прочность боеукладки (БК) на 12,5%. Напомню, что в world of tanks у любого внутреннего модуля есть своё здоровье, а у всех снарядов есть параметр урона по модулям. Как обычно, эти характеристики в открытом доступе не находятся.

    Многие игроки неверно воспринимают механику работы бесконтактной боеукладки (ББУ). Это исходит не только от скудного описания перков в игровом клиенте, но и от незнания механики игры. Между тем, тема БК очень важна.

    Повреждение БК увеличивает вдвое время перезарядки орудия, критически снижая эффективность танка. А вот подрыв БК и вовсе завершает игру, Вас могут убить одним выстрелом, даже если очков прочности ещё очень много осталось.

    Итак, боекуладку могут повредить (жёлтое состояние) любым попаданием с уроном. То есть неважно, сколько прочности БК снял снаряд. Если попал – есть шанс повреждение (крита). Попали в область БК – могут повредить. Бесконтактная боеукладка тут никак не поможет.

    Взрыв БК происходит в том случае, если её прочность упала до нуля. У некоторых танков она слабая, расположена в уязвимых местах и часто взрывается, особенно от вражеских снарядов крупных калибров с большим уроном по модулям.

    Тут бесконтактная боеукладка может в теории помочь. Но, опять же, очень трудно оценить эффективность перка, так как точные параметры прочности БК в игре неизвестны. Да, с этим перком БК танка будет покрепче, но хватит ли этого усиления?

    Лично я ставлю бесконтактную боеукладку на тех танках, которые, на мой взгляд, слишком часто взрывают подрывом БК. Но я отдаю себе отчёт, что тут есть элемент простой веры, что перк поможет. Реально оценить его эффективность сложно. Если БК на танке взрывают редко – перк можно считать бесполезным, так как шанс повреждения модуля он не снижает.

    Радист

    Самый несчастный танкист в world of tanks. Мало того, что при контузии его никто не лечит, ещё и только один персональный перк является полезным. Тут проблема именно в том, что радиус связи в игре не на что не влияет. Карты маленькие, даже с убитым радистом и сломанной рацией проблем не будет в бою.

    Радиоперехват

    Единственный полезный перк радиста, который начинает действовать сразу. При 100% изучении радиоперехват увеличивает обзор танка на 3%. Полезный навык, обзора много не бывает на любом танке. Исключение составляют слепые бронемашины, всем остальным дальность обзора желательно максимизировать.

    Идея в том, что Вы будете чаще обнаруживать противников, что скажется не только на Вашей живучести, но и на начислении серебра и опыта за бой, так как огонь Вы будете вести по своей разведке, помогая ещё и союзникам.

    Из последних сил

    Перк требует 100% изучения, но он и без того бесполезен. После уничтожения танка Вы будете светить врагов лишние 2 секунды. В текущих реалиях игры не приходится рассчитывать, что союзники поддержат огнём, так что лишние 2 секунды ничего не изменят.

    Изобретатель

    Бредовый перк, улучшающий параметры радиостанции. Пользы никакой вообще. Изучать не имеет смысла.

    Ретранслятор

    Улучшает параметры радиостанций союзников. Ещё больший бред, пользы с перка нет. Изучение противопоказано, лучше выбрать более полезные общие перки.

    Перки переоценены

    Хочу поговорить о том, что польза перков часто переоценивается. По факту лишь несколько перков являются критически важными для игры. Все остальные улучшают характеристики танка и комфорт от игры, но величина этих бонусов весьма скромная.

    Да, перки – вещь полезная и их выбор стоит делать разумно. Но не стоит переоценивать их важность. Хорошо и эффективно играть можно уже с двумя полными перками, а то и одного перка хватит.

    Качественный прорыв обеспечивают лишь некоторые перки, которые в любом случае стоит качать. Так что многие сложные альтернативы по перкам на самом деле сложными не являются.

    Какие перки выбрать?

    Можно начать философски, отметив, что перки нужно выбирать в соответствии с характеристиками танка, со своим стилем игры. Но, как и всякая мудрость, рекомендация верна, но бесполезна. Большинство игроков не сможет лично оценить все перки на всех танках, на это нужно много времени и золота.

    Итак, первым делом исследуем командиру шестое чувство. Это правило является обязательным, исключений в world of tanks просто нет. Первым перком всем выбираем ремонт, командиру его обязательно ставим после лампочки. Тут есть исключения. Лёгким танкам и артиллерии ремонт не нужен. ЛТ берут маскировку, арте можно качать боевое братство (если командир без лампочки) или тоже маскировку.

    Второй перк уже даёт кое-какую вариативность. Тут можно либо пуститься в маскировку, а можно выбрать персональные перки. По факту оба направления достойны на жизнь. Пожалуй, только у механика-водителя персональные перки очень интересные.

    Так или иначе, наводчику берём плавный поворот башни, радисту радиоперехват, водителю на выбор короля бездорожья, виртуоза, плавный ход. Заряжающему можно взять отчаянного или маскировку, в зависимости от танка. Дело в том, что танк без брони быстро уходит в ангар, если у него осталось мало очков прочности.

    Третий перк можно посвятить маскировке либо личным перкам. Тут зависит от того, какой путь Вы выбрали изначально. Впрочем, полезные личные перки у заряжающего и радиста уже заканчиваются (там их по одному всего), так что там смело берём маскировку.

    Наводчику можно взять снайпера, но тут придётся ждать 100% изучения, а третий перк быстро не исследуется. Так что и наводчику можно взять маскировку. Я вообще рекомендую не забывать о маскировке, на мой взгляд, очень полезный навык. В то время как многие личные перки дают смешной или очень ограниченный бонус.

    На четвёртом перке уже придётся делать сброс, мне кажется. Дело в том, что исследоваться он будет долго, так что на его место нужно брать перки, которые начинают действовать со старта изучения.

    Сейчас рассмотрим основные вопросы, которые мучают танкистов при выборе перков, а уже потом поговорим про сброс перков.

    Король бездорожья или виртуоз?

    Фактически оба перка очень хорошие. Король бездорожья заметно улучшает поведение танка на слабых грунтах, а виртуоз повышает общую манёвренность. Так что никаких тяжёлых мыслей, на самом деле, этот выбор вызывать не должен. Что бы Вы ни выбрали – не прогадаете. Впрочем, короля можно считать более универсальным перком.

    Нужно ли боевое братство?

    Моё мнение относительно боевого братства однозначным не назовёшь. Нельзя отрицать полезность этой способности, только и цена очень большая. На мой взгляд, боевое братство имеет смысл исследовать тем танкистам, которые уже достигли трёх полных перков. Тогда имеет смысл провести сброс перков и перераспределение.

    Я считаю, что именно в этот период выбор других перков становится ограниченным, так что польза от ББ будет больше. Впрочем, этот перк наиболее эффективен и заметен на глаз при одновременном использовании с вентилятором и дополнительным пайком. Чисто эффект от ББ можно в бою и не заметить.

    Сброс перков

    Система навыков и умений построена таким образом, что не получится эффективно сначала изучать перки, требующие 100% изучения, а потом более простые в управлении способности, работающие сразу.

    А ждать 100% изучения уже на третьем перке придётся очень долго, так что эффективное использование дополнительных способностей экипажа без их сброса невозможно. Самый основной пример – боевое братство. Этот перк фактически требует сброса старых перков, а то ждать его исследования будет очень грустно и долго.

    Бесплатный сброс перков вообще рассматривать не будем, это нерационально. Есть лишь два пути: сброс за серебро и сброс за золото. В первом случае экипаж потеряет 10% опыта, во втором, Вы потеряете 200 золота.

    С сожалением могу отметить, что фактически альтернатив сбросу перков за золото нет. Перки требуют слишком много опыта, так что даже потеря 10% будет очень существенной. Порекомендовать сбрасывать перки за серебро я не могу, Вы будете много терять ценного опыта экипажа.

    Так что только могу дать рекомендацию пользоваться акциями, во время которых можно сбросить перки экипажа со скидкой в 50%. Естественно, что число этих самых сбросов нужно минимизировать, как и свои денежные потери. Так что обдумывайте общую структуру перков своих экипажей заранее.

    Итого

    Именно с помощью экипажа можно увеличивать боевые характеристики машины, когда другие резервы уже исчерпаны. Так что перки приобретают немалое значение на поздних этапах игры, помогая Вам играть ещё лучше.

    Несмотря на то, что бонусы от перков часто кажутся не слишком серьёзными, при правильной подготовке опытного экипажа в сумме получается вполне добротное подспорье в любом бою. Ну а некоторые перки просто необходимы, их вполне можно считать обязательным набором для любого танка.

    В статье я привёл не столько сухое описание дополнительных способностей, сколько их реальное влияние на бой, на поведение танка, дал, в том числе и личные комментарии, которые, я надеюсь, помогут Вам определиться и с собственным выбором.