• Официальный дистрибьютор VISIONHITECH CO.,LTD.(VISION). Приборы обработки звука Ревербераторы

    Современный сценический и студийный звукотехничесткий комплекс включает в себя немало аппаратных компонентов для обработки звука. Это может показаться странным, ведь компьютеры могут просто-таки творить со звуком чудеса, и как-то непонятно, зачем в аппаратных комнатах звукозаписывающих студий и концертных залов все эти компрессоры, процессоры, эквалайзеры, энхансеры и сайленсеры? Зачем тратятся такие большие деньги на покупку многочисленных устройств, среди которых есть даже не полупроводниковые, а ламповые экземпляры. Может даже закрасться подозрение, что все это больше некие аксессуары, которые должны подчеркнуть высокий статус и указать на успешность предприятия, нежели вещи, приносящие определенную практическую пользу производственному процессу. Но если разобраться в вопросе без лишних эмоций, то можно прийти к обратному выводу.

    Имидж – ничто, звук – всё!

    В студии или в концертной аппаратной, где работают люди-профессионалы, не бывает бесполезных вещей. Всякому электронному компоненту умелый специалист найдет применение с пользой для дела. Однако суть таких вещей, как микрофоны, микшеры, усилители и акустические системы, понятна даже людям не особенно разбирающихся в инженерии звукотехнических комплексов. А зачем нужны ревербераторы и процессоры эффектов, подавители обратной связи и сплиттеры? Звук, который слышен из громкоговорителей домашних аудиосистем или систем звукоусиления концертных залов проходит многоэтапную предварительную обработку, иначе он не обладал бы той привлекательностью и силой, которая и превращает обычных людей в ценителей музыки, независимо от их музыкальных пристрастий.

    К числу устройств, делающих музыку привлекательной, относятся компрессоры и лимитеры. Известно, что звуковой сигнал состоит из звуков различной громкости. В одной и той же композиции могут сочетаться и очень тихие созвучия, и очень громкие. Компрессоры и лимитеры делают слабые звуки громче, а сильные тише, избавляя слушателя от необходимости прислушиваться и защищая его от дискомфорта, который могут подарить оглушающие звуки. По сути, компрессоры и лимитеры в некотором смысле нормализуют звуковой сигнал, сжимая его амплитуду, заставляя ее находиться в определенных пороговых рамках.

    Эквалайзеры. АЧХ под строгий контроль

    Эквалайзеры есть в любой студии или на любой концертной площадке. Без них очень редко обходятся даже звукоусиливающие комплексы конференц-залов. Задача такого прибора состоит в коррекции амплитудно-частотной характеристики звукового сигнала. Обычно эквалайзер – это набор из множества частотных фильтров, которые принято называть полосами. Таких полос у профессиональных эквалайзеров, предлагающих тонкую работу со звуком, могут быть десятки. Для управления шириной пропускания полос эквалайзеры оснащаются ползунковыми регуляторами. Выставленные в определенном порядке ручки регуляторов как бы наглядно демонстрируют амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала. За это такие устройства прозвали графическими эквалайзерами. Профессиональные графические эквалайзеры могут иметь 15 или 31 фильтр, а кроме того нередко они оснащаются анализаторами спектра.

    Кроме графического, существует в природе еще и параметрический эквалайзер. Аналоговые устройства данного типа характеризуются меньшим количеством регулируемых полос, однако предлагают больше возможностей для точной корректировки частотной характеристики сигнала. В настоящее время широкое распространение получили цифровые параметрические эквалайзеры. Они предлагают три регулируемых параметра: рабочая частота в герцах; добротность сигнала или ширина рабочей полосы вокруг рабочей частоты; уровень усиления выбранной рабочей частоты в децибелах.

    Ревербераторы. Идеальный звук в неидеальных условиях

    Реверберация – естественная составляющая качественного звука, и без нее представить высококлассное звучание невозможно. Но ведь она свойственна закрытым помещениям: эффект продолжения звучания после окончания самого импульса или колебания формируется звуками, отраженными от различного рода поверхностей – от стен, пола, потолка. А если нужно получить качественный звук вне стен помещения? Сегодня концерты и массовые шоу устраиваются на улицах и площадях, на стадионах и просто в чистом поле, и везде музыка и голос, многократно усиленные современной аппаратурой, должны звучать одинаково качественно. И они звучат, и спасает ситуацию специальный прибор – ревербератор.

    Современный цифровой ревербератор – это сложный прибор, решающий единственную, но непростую задачу – он воссоздает эффект естественной реверберации там, где получить его обычным путем очень сложно. Вся трудность задачи состоит в том, что естественный эффект складывается из очень сложных последовательностей отражений и переотражений. Воссоздавать его могут только лучшие дорогие ревербераторы.

    Даже самый лучший ревербератор располагает от силы пятью алгоритмами реверберации, а вот вариантов звучания, создаваемых за счет смены множества параметров, у них могут быть сотни. Для того чтобы максимально упростить работу с такими устройствам, производители закладывают в них наборы стандартных настроек для помещений различных типов и размеров.

    Эксайтеры и энхансеры. Звук благородных кровей

    Эти два инструмента придуманы для того, чтобы придавать музыке особенный благородный лоск. Если эквалайзер нужен, чтобы поправить частотные характеристики звукового сигнала, то эксайтеры и энхансеры смогут не просто изменить тональные качества звука, но добавить в него новые гармоники, причем именно в том количестве, в каком требуется. Большой разницы между этими двумя инструментами нет: первое – это запатентованное название, которое стоит денег, и прочие производители сделали собственную версию прибора с альтернативным названием.

    Вращающаяся голова – современная разновидность светового оборудования, предназначенная для создания эффектного светового сопровождения различных праздничных концертов, мероприятий, вечеринок и т.д.

    В данном разделе каталога нашего интернет-магазина представлены как новинки, так и хорошо зарекомендовавшие себя образцы мировых лидеров производства. Надеемся, что теперь, для того чтобы вращающуюся голову купить Вам не понадобится искать дополнительный материал по техническим параметрам, а всего лишь достаточно будет отобрать и сравнить предоставленную нами информацию и сделать выбор среди производителей вращающихся голов. Удобная навигация, а также детальное описание каждой модели. Существенно упрощает задачу выбора наиболее подходящего оборудования

    Здесь вы найдете и самые доступные по цене модели, и максимально продвинутые, дорогие вращающиеся головы, подходящие для использования в профессиональной сфере. Отдельные модели вращающихся г олов могут не только создавать световой поток любого цвета, но и проецировать цветные фотографии на любую поверхность. Благодаря такому оборудованию появляется возможность организации по-настоящему захватывающих световых представлений.

    У нас вы можете приобрести головы на светодиодах. Это современный вариант оборудования, обладающий рядом преимуществ перед другими источниками света. Светодиоды предельно экономичны, что позволяет снизить нагрузку на электросеть и уменьшить расходы на электроэнергию. Светодиоды в процессе работы греются не так интенсивно, как газоразрядные лампы или лампы накаливания, что позволяет использовать больше разновидностей светофильтров.

    Срок службы светодиода – до 50000 часов, что является гарантией высокой надежности реализуемых нами устройств. Кроме того, такой источник света позволяет добиться стробоскопического эффекта самой высокой частоты.

    Купить вращающуюся голову LED

    Наш интернет-магазин готов доставить вращающиеся головы приобретенные у нас, а также световое театральное оборудование в любой регион России. Всю информацию, касающуюся условий оплаты техники и ее доставки к вам, вы без проблем найдете в соответствующих разделах нашего сайта.

    Обработка звука — это применение различных приборов, помогающих улучшить общее звучание на живом выступлении или в студии звукозаписи.

    В данной статье будут рассмотрены приборы обработки звука и их практическое применение в концертной практике.

    Приборы обработки звука.

    Эквалайзер.

    Принцип эквализации заключается в усилении или подавлении отдельных частот с целью добиться требуемого тонального баланса.

    В системах звукоусиления обычно используется 31 полосный графический стерео эквалайзер. Выбранные частоты подавляются или усиливаются вертикальными слайдерами.

    Эквалайзер подключается к выходам микшерного пульта. Обработанный им сигнал передаётся на активный кроссовер или сразу на усилитель. Эквалайзер может включаться также в разрывы пульта (гнёзда Insert ) для того, чтобы обработать только один канал (или два, по количеству выходов эквалайзера).

    Некоторые микшерные пульты имеют встроенный выходной эквалайзер (обычно 7 или 9 полос). Также имеются внешние эквалайзеры с количеством полос 15 или 9. Существуют как аналоговые, так и цифровые эквалайзеры.

    Отмечу замечательный 15-полосный эквалайзер FBQ1502 со световой индикацией на слайдерах для обнаружения обратной связи.

    Еще одно несомненное достоинство этого прибора — это наличие моно выхода на сабвуфер с возможностью регулировки частоты раздела.

    Разновидностью цифрового эквалайзера является . От обычного эквалайзера он отличается тем, что исключительно подавляет выбранные частоты, а не усиливает их. Этот цифровой прибор может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.

    Подключается он обычно в разрывы каналов пульта, к которым подключены микрофоны. И назначение его — подавлять резонансные частоты, чтобы микрофоны не заводились. В настройках можно задать ширину подавляемой частоты и степень подавления. Теоретически всё выглядит очень красиво. Но практически…

    Я приобрёл такой прибор, устав бороться с постоянно «заводящимися» . Ещё бы — мониторной линии у нас тогда ещё не было, и микрофоны располагались перед портальными колонками. На корпоративе, где мы работали, я установил прибор в автоматическом режиме. И когда мы начали своё отделение, прибор действительно очень быстро подавил все резонансные частоты, и микрофоны перестали заводиться. Но при этом вокал стал звучать настолько отвратительно, что я очень быстро перевёл подавитель в пассивный режим.

    Последующие попытки использования прибора (изменение ширины полосы и степени подавления, применение его в ручном режиме и т.д.) также не привели к результатам, которые бы меня удовлетворили. И я стал использовать его в режиме Bypass в качестве мониторного предусилителя. Либо вместо дибокса, когда линейные источники сигнала (гитара, бас) требовалось подключить в микрофонные входы микшерного пульта (например, через мультикор).

    И лишь совсем недавно я стал использовать подавитель для мониторной линии. Просто с входов пульта направлял сигнал в прибор, а из него — на мониторную линию. При этом на подавителе я выставляю один из заводских пресетов. Теперь меня все устраивает.

    Компрессор.

    Компрессия является процессом управления динамического диапазона сигнала. Компрессия делает звук более плотным и акцентированным, а также субъективно увеличивает его громкость. Обработка звука с помощью компрессора управляется следующими параметрами: порог (threshold ), время атаки (attack time ), время восстановления (realise time ), коэффициент компрессии (compression ratio ).

    Практически всегда подключается в разрывы . Исключение составляет разновидность компрессора — лимитер, который подключается к выходам микшера или кроссовера. В моём кроссовере, например, уже имеется встроенный лимитер.

    Я использую компрессор для вокала. У меня четырехканальный DBX 1046 . А для пользуюсь компрессором, встроенным в басовый комбик.

    Процессоры эффектов.

    К определению «процессоры эффектов» в данном случае я отношу приборы для , то есть разновидности ревербераторов и приборов задержки звука. «Сухой», не обработанный звучит не слишком красиво и не слишком эффектно. И подобные приборы служат для придания ему объёма и красоты звучания. Стоит отметить, что и чрезмерное добавление обработки на вокал выглядит слишком навязчиво и не украсит, а, скорее, испортит его. Так что следует соблюдать меру.

    Вокальные процессоры эффектов подключаются к гнёздам Aux микшерного пульта и используются в пост-фэйдерном режиме. Ручками Aux Send на пульте и регуляторами процессора Input, Output, и Mix (если таковые имеются) происходит управление обработкой исходного сигнала.

    Моим первым прибором обработки звука, который я приобрёл в 2003 году, был мульти-процессор эффектов Virtualizer Pro. Мы прозвали его «Виртуальный Азербайджанец «. Изначально я использовал прибор для обработки вокала в режиме Reverb / Delay , установив вручную параметры пользовательского пресета. Потом мне перестало нравиться, как он обрабатывает голос. Несмотря на то, что я прибрал на приборе низкие и прибавил высокие частоты, яркости звучания вокала добиться не получалось. Также процессор у меня был встроен в рэк, и постоянно вытаскивать его было неудобно.

    Тогда я приобрёл компактный процессор Alto альфа-Verb (на фото выше). Главным его предназначением было использование на работах, куда рэковую стойку с аппаратурой мы не брали. А в случае использования полного комплекта аппаратуры я эксплуатировал оба прибора следующим образом:

    • подключал их к Aux 1 и Aux 2 микшерного пульта;
    • На Alto устанавливал пресет Hall ;
    • Virtualizer устанавливал в режим Delay, настроенный вручную;
    • регуляторами Aux добивался нужного баланса обработанного звука.

    Меня вполне устраивало такое звучание. Но процесс коммутации и управления был более сложным, чем при использовании одного прибора. Впоследствии я стал применять Virtualizer исключительно в качестве компрессора, подключая его в разрывы каналов для вокальных микрофонов. Прибор Alto я использую с пресетом Reverb / Delay , и эта обработка вокала меня во всех отношениях устраивает.

    Хочу рассказать ещё об одной интересной функции Виртуального Азербайджанца . Это режим Ultramizer , добавляющий к сигналу различные субгармоники и делающий его громче и ярче. Но интересно даже не это. А то, что в таком режиме можно устанавливать точку разделения частот и выбирать звучание в диапазоне ниже или выше этой точки.

    В то время у меня ещё не было , и я экспериментировал со звуком следующим образом:

    • устанавливал на приборе точку разделения частот, скажем, 800 Гц;
    • с основной пары выходов микшерного пульта направлял звук в прибор, а с прибора — либо на усилитель для сателлитов (если выбиралась работа прибора выше точки разделения), либо на усилитель для низкочастотников (если прибор работал ниже точки разделения частот);
    • необработанный звук со второй пары выходов с пульта направлял во второй усилитель (либо для сателлитов, либо для низкочастотников).

    С появлением кроссовера надобность в подобных манипуляциях отпала.

    Вот и всё, что я хотел рассказать про обработку звука. Я умышленно не коснулся здесь таких приборов, как гейт, энхансер или эксайтер. Потому что работать мне с ними не приходилось. И думаю, не придётся. Успехов Вам!

    Конечно, в искусстве важнейшим является талант и мастерство - именно они закладывают основу шедевра. Но добиться идеальной стабильности помогает современная обработка вокала и звука. Она помогает повысить качество, устранить неточности в звучании музыкальных инструментов, компенсировать дефекты, вызванные особенностями акустики помещения или неправильным размещением оборудования.

    Профессионалы различают программную и аппаратную обработку звука. Программные модули чаще всего применяются для наложения эффектов на записанные ранее фонограммы, но могут служить и для обработки звука в реальном времени. Аппаратные модули чаще используют для обработки звука микрофона - их встраивают в усилители, микшеры или звуковые процессоры.

    Современное оборудование для обработки вокала и инструментальной музыки делится на 3 группы:

    • Аудиопроцессорные блоки: эквалайзеры, кроссоверы, блоки задержки звука и т.п. Они не вносят дополнительных составляющих в звучание, а только изменяют его.
    • Приборы для звуковых эффектов: компрессоры, ревербераторы, лимитеры, процессоры акустики. С их помощью можно до неузнаваемости изменить характер звучания (объем, движение и т.п.).
    • Вокодеры (синтезаторы) - устройства для синтеза нового сигнала на основе исходного звучания.

    Что для чего?

    Программа обработки музыки сегодня может быть установлена на любой ПК - она позволит обрезать трек, убрать некоторые модуляции, составить трек из разных материалов и т.п. То есть преимущественно - коррекция и монтаж.

    Профессиональное оборудование позволяет делать обработку звука как в записи, так и в реальном звучании.

    Для этого применяются:

    • Кроссоверы. Они позволяют разделять звуковой сигнал на 2-3-4 частотных полосы. Для каждой полосы предусматривается свой фильтр и лимитер.
    • Системные контроллеры. Обеспечивают безупречность живого звучания. Обработка вокала с их помощью делает звук чище, энергичнее и богаче.
    • Эквалайзеры. С их помощью осуществляется многоканальная обработка аудио с подавлением шумов при помощи динамического фильтра. Оснащаются лимитерами в каждом канале для повышения эффективности управления.
    • Компрессоры/гейты. Обеспечивают компрессию музыки, в которой на фоне гейтинга «проглатываются» переходы и затухания, окончания ревербов.
    • Процессоры эффектов. Дают уникальные модуляции звучания в соответствии с программным обеспечением. Аутентичность, психоакустические эффекты, эквалайзеры, реверберации и дилей - программы обработки звука сделают аранжировку уникальной и неповторимой.

    Цифровая обработка звука делает контроль звучания более точным, позволяя получать предсказуемые оптимальные результаты.

    Предназначенное для обработки звука, которые можно разделить на четыре основные группы:Приборы динамической обработки , Частотной обработки, Модуляционной обработки, и Приборы пространственной и временной обработки. Приборы для динамической обработки звука : Компрессор , Лимитер , Экспандер , и Гейт . Компрессор - Прибор, сжимающий динамический диапазон сигнала. Компрессор ослабляет громкость звука, в случаи, если сигнал превысил определенный, заранее установленный уровень. Лимитер - Устройство, не позволяющее сигналу превысить установленный уровень громкости, может быть реализовано с помощью компрессора. Экспандер - Прибор, работа которого противоположна работе компрессора.Экспандер расширяет динамический диапазон сигнала. Гейт - устройство способное обрезать сигнал ниже установленного порога. Применяется для устранения шумов в паузах между полезными сигналами.Гейт ,способен обрезать «хвост» сигнала, что сделает звучание более четким. Приборы частотной обработки сигнала :Графический эквалайзер ,Параметрический эквалайзер . Графический эквалайзер - прибор, с заданными производителем наборами частот, на каждой из которых, можно усиливать или ослаблять сигнал. Параметрический эквалайзер - самый распространенный прибор частотной обработки звука, позволяющий выбрать полосу частот, и в этом частотном диапазоне, ослаблять или усиливать сигнал. Приборы модуляционной обработки сигнала : Х орус ,Фленджер . Хорус - достаточно распространенный прибор модуляционной обработки, принцип которого базируется на плавающей временной задержки сигнала, Хорус создает эффект звучания нескольких инструментов, когда звучит только один. Фленджер - устройство, работающее на подобии Хоруса , но с небольшой разницей, которая заключается в применении обратной связи, и появлении дополнительных резонансных частот. Приборы временной обработки звука :Дилэй ,ревербератор . Дилэй - устройство с эффектом эхо, с возможностью регулировки временной задержки. Ревербератор - часто используемый прибор, суть которого заключается в ослаблении сигнала при многоразовом отражении этого сигнала от препятствий, с достижением эффекта объемного звучания. Эффекты гор, большого концертного зала, эффект звучания под водой и т.д.

    Фото:

    Купить Приборы обработки звука можно в компанииProfessional Light and Sound .

    : (Великобритания), (Дания),

    BOWERS & WILKINS (Великобритания), (Германия), (Дания),

    (Германия), (США), (Германия), (США),

    MERIDIA N AUDIO (Великобритания), MONITO R AUIO (Великобритания),

    (Великобритания).

    Также на нашем сайте вы можете посмотреть и другую информацию, которая может вас заинтересовать, а наши специалисты в свою очередь, окажут вам любую техническую поддержку: , , , , , ,,