• Профессия почтальон старшая группа. Рассказы про почтальона

    Цель: Знакомство с профессией почтальона.
    Программные задачи:
    продолжать знакомить с профессией почтальона,
    расширять представления о необходимости и пользе его труда,
    знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
    Предварительная работа:
    1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
    2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
    3. дидактическая игра «Профессии».
    Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
    Он принес нам телеграмму:
    «Приезжаю, ждите, мама».
    Деду пенсию принес,
    Хоть совсем не Дед Мороз.
    На ногах с рассвета он,
    Кто же это?
    Дети. Почтальон.
    Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
    Дети: Да.
    Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
    Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
    Воспитатель: Правильно.
    Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
    Он синего цвета,
    На стене на видном месте
    Собирает вести вместе,
    А потом его жильцы
    Полетят во все концы.
    Дети: Почтовый ящик.
    Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
    К почтовому ящику письма как птицы,
    Слетаются, чтобы отправиться в путь.
    Кому-до Москвы, а кому за границу,
    Лишь адрес, дружок, не забудь.
    А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
    Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
    Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
    Под праздники больше
    На почте работы...
    Спешат поезда,
    И летят самолеты.
    Плывут корабли,
    И машины бегут-
    Почтовые грузы
    По свету везут.
    Под праздники больше
    На почте вниманья...
    Спешат поздравленья,
    Спешат пожеланья.
    И без опозданья
    Надежно и точно
    Должна их доставить
    По адресу почта.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
    Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
    Дети: Нет. Надо написать кому.
    Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
    У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
    Дети: Нужно отправить в посылке.
    Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
    Дети: На машине, на поезде, на самолете.
    Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
    Дети: Это транспорт.
    Ребята, а для чего здесь компьютеры?
    Дети: Играть.
    Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
    Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
    Дети: Синего.
    Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
    Честь и слава почтальонам,
    Утомленным, запыленным
    Честь и слава почтальонам
    С толстой сумкой на ремне!
    С.Я.Маршак.
    Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
    Дети: Спасибо! До свидания!
    Список использованной литературы:
    1.Сутеев В.Г. "Елка".
    2.Маршак С.Я. "Почта"

    Из истории почты

    Подготовила

    Старший воспитатель ГБОУ СОШ №1317

    Свириденко О.И.


    Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии .

    В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама.


    Пеший гонец

    Голубиная почта



    • Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов.

    Почтовые кареты перевозили и грузы, и пассажиров.

    Русская почтовая карета. Вторая половина XIX века.


    Бутылочная почта

    Такая почта существовала с давних времен. Моряки бросали в воду бутылки с письмами. Бутылочная почта служит и сегодня науке. С кораблей, изучающих океаны, сбрасывают стеклянные бутылки с открытками внутри. Нашедшего просят сообщить, где он был выловлен, таким образом изучают морские течения, их скорость, изменчивость.


    Письмо Привычный для нас почтовый конверт изобрел в 1820 году торговец бумагой из Великобритании Брюер .


    Генриху фон Стефану


    Первая в мире почтовая марка

    • «Чёрный пе́нни»-

    • В России первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге 1 декабря 1848 года. Синего цвета, сделанный из дюймовых досок и обшитый железом, он был неудобен в использовании и легко взламывался, поэтому стал настоящей находкой для почтовых воришек. Чтобы предотвратить почтовое воровство, власти заменили деревянные ящики на чугунные - весом более сорока килограммов. И лишь в 1910 году конструктор П.Н. Шабаров разработал железный почтовый ящик с механически открывающейся донной дверцей, которым мы пользуемся до сих пор.

    Россия Ямщик – это возница, кучер на почтовых лошадях. Название профессии «ямщик» происходит от слова «ям». Так в России XIII – XVIII веков назывались почтовые станции.

    Именно в России, где от одного селения до другого приходилось преодолевать огромные расстояния, появились поддужные или ямщицкие колокольчики. Подвешивались они под дугой коренника (центральной лошади в тройке). В основном колокольчики помещались на почтовых тройках в качестве сигнального средства . Во-первых, сигнал был нужен, чтобы потребовать от пешеходов и других экипажей немедленно освободить дорогу. Во-вторых, такой сигнал оповещал персонал почтовой станции о необходимости подготовить смену уставшим лошадям.


    • Россия стала одной из первых стран, поставивших почту на рельсы. В 1837 году впервые была доставлена почта по железной дороге из Петербурга в Царское село.
    • В 1851 году впервые был отправлен почтовый вагон с корреспонденцией из Санкт-Петербурга в Москву, и с этого момента началась регулярная пересылка почты железнодорожным транспортом. Поезда, в состав которых цепляли почтовый вагон, шли быстрее пассажирских.

    • В первые десятилетия XX века в России для ускорения доставки почты начали использовать авиацию. Первый авиационный перелет с почтовым грузом состоялся 31 марта 1918 года из Петрограда в Москву.
    • Далее развитие авиапочты шло стремительными темпами, налаживались внутренние авиалинии, началась доставка авиапочты зарубеж.

    почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса


    Бандеро́ль

    Посы́лка



    Профессия – почтальон…





    • Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (К-----т)
    • Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. (А---с)
    • Цифровое условное обозначение населённого пункта. (И----с)
    • Человек, разносящий письма, газеты, телеграммы. (П-------н)

    Цель: Знакомство детей с профессией почтальона с привлечением родителя – почтальона в образовательный процесс.

    Задачи:

    Образовательная:

    • расширять и закреплять знания детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда;
    • учить анализировать.

    Развивающая:

    • развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать;
    • развивать воображение, наглядно — схематическое мышление;
    • восприятие формы, графические навыки, внимание и творческий подход к делу;

    Воспитательная:

    • уважение к людям труда и воспитывать нравственные качества и понятия ответственность за порученное дело;
    • воспитывать чувство удовлетворения от общения и взаимодействия со сверстниками;
    • воспитывать качество быть ответственным.

    Оборудование, материалы: проектор, ноутбук, презентация, сумка почтальона, разные журналы, газеты, открытки, письма, телеграммы; д/игра «Разнеси почту», д/игра танграм «Собери конверт», лист ватмана, различные картинки, соответствующие почте, клей, ножницы, карандаши.

    Методы и приемы:

    • наглядные — демонстрация презентации;
    • словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;
    • практические – игры: «Наведи порядок в сумке», «Разнеси почту», «Собери конверт», составление коллажа.

    Предварительная работа : экскурсия на почту,

    чтение С. Маршак «Почта» чтение В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?» Д/и «Кому что нужно для работы?».

    Словарная работа: объяснение значения слов: корреспонденция, адресат.

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности
    по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольной образовательной организации
    Старший дошкольный возраст
    Тема: « Профессия — почтальон»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
    1 Организационный момент: отрывок из стихотворения:
    «Кто стучится в дверь ко мне?
    С толстой сумкой на ремне,
    Номер 5 на медной бляшке,
    В синей форменной фуражке?
    Ответы детей: почтальон Отгадали загадку
    2 — Ребята, давайте вспомним экскурсию на нашу почту
    с. Красноармейское.
    Демонстрация презентации
    1 слайд . Здание почты.
    — Скажите, что вы видите на слайде? Как вы догадались, что это почта?
    2 слайд . Символ почты
    -Что изображено на символе?
    — А что еще есть на здании почты?
    3 слайд . Почтовый ящик.
    Для чего он нужен?
    — На чем доставляется почта из разных уголков страны? А как мы можем догадаться, что это почта?
    4 слайд. Транспорт

    Это наша почта
    На здании символ почты
    Название и герб в синем цвете
    Почтовый ящик.
    Он нужен для отправления писем, открыток.
    На разных видах транспорта: самолетах, машинах. поездах
    На транспорте тоже есть символ почты
    Сформированы знания детей о почте села, символах почты, транспорте, и доставке почтовой корреспонденции
    3 Стук в дверь
    Заходит почтальон (родитель) с сумкой почтальона и корреспонденцией.
    -Здравствуйте, ребята! Вы уже знакомы с профессией почтальона. Скажите, пожалуйста:
    -Что приходится разносить почтальону?
    -Это можно назвать одним словом – корреспонденция.
    Корреспонденцию я разношу по адресатам. Адресат – это человек, которому принадлежит письмо, или газета и. т. д.
    — Сегодня я принесла свою сумку с корреспонденцией, ее очень много и мне нужна ваша помощь.
    Дети здороваются с почтальоном.
    письма, газеты, журналы, открытки, телеграммы, извещения.
    Слушают и повторяют новые слова: корреспонденция, адресат.
    Слушают задание
    Сформированы знания о работе почтальона и сортировки корреспонденции.
    4 Предлагает игру: «Наведи порядок в сумке»:
    разложить предметы
    (корреспонденцию) по отделам — кармашкам в сумке.
    Почтальон благодарит детей.
    Спасибо вам, ребята за помощь, а мне пора разносить почту, до свидания!
    Работают в подгруппах:
    1 подгруппа — сортируют письма; 2 подгруппа — открытки; 3 подгруппа – газеты; 4 подгруппа –журналы; 5подгруппа — телеграммы — раскладывают в сумку почтальона
    Дети прощаются с почтальоном
    Выполнили задание
    5 -Ребята, а вы заметили какая тяжелая сумка и что в ней очень важные предметы.
    Как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон и почему?
    Педагог предлагает игру – лабиринт «Разнеси почту по адресатам»
    Сильным, выносливым, ответственным, добрым, трудолюбивым, любить свою профессию
    Работа детей в парах
    6 Физкультминутка:
    У него сегодня много
    Писем в сумке на боку
    Из Ташкента, Таганрога, из Тамбова и Баку
    В семь часов он начал дело
    В десять сумка похудела
    А к двенадцати часам
    Все разнес по адресам
    Дети разводят руками в стороны
    Показывают на бок
    Загибают пальцы
    Показ пальцами 7 часов
    Показывают 10 пальцев
    Вдох глубокий
    Выдох с наклоном вниз.
    Выполнили физкультминутку
    7 А теперь игра «Собери конверт» — выложите из плоскостных геометрических фигурок конверт. Дети по схеме составляют конверт из четырех треугольников
    8 Ребята, 9 октября международный день почты. Давайте мы сделаем подарок всем работникам почты коллективную, творческую работу — коллаж
    «С праздником почты!»
    Рефлексия.
    Что нового вы сегодня узнали?
    Какие игры вам понравились больше?
    Как вы думаете важная ли профессия почтальона и почему?
    Честь и слава
    почтальонам,
    Утомлённым, запылённым,
    Слава честным почтальонам
    С толстой сумкой на ремне
    На листе ватмана выполняется коллективная, творческая работа детьми в форме коллажа
    Ответы детей
    Сделали коллаж

    Внеурочное мероприятие в начальной школе "Кто стучится в дверь ко мне"

    Цель : Знакомство детей с профессией «Почтальон».
    Задачи:
    1. Расширять представления о важности профессий,
    2. Развивать речь, память.
    3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
    Оборудование: мультимедийная презентация, сумка почтальона, газеты, журналы, конверты, колокольчик.
    Предварительная работа:
    - Экскурсия на почту
    - Изучение почтовых терминологий (адрес, индекс и пр.)
    - Беседа с работниками почты
    - Создание интервью.
    - Проведенный открытый урок «Письмо другу»
    - Изучение происхождения профессии почтальона.
    - Поход в библиотеку.

    Ход занятия.

    Оргмомент.
    Дети входят в класс. (слайд 1 + включить музыку)
    Вос –ль: (слайд 2)
    Дети посмотрите на этот чудо – колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон.
    Что напоминают вам эти звуки?
    О чем вы думаете при этих волшебных звуках?
    Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, побуждает в нас нежность и уважение друг к другу. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стулья.
    (слайд 3) Ребята, что лежит у меня на столе?
    Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
    Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
    Он принес нам телеграмму:
    Приезжаю, Ждите, Мама.
    Деду пенсию принес,
    Хоть совсем не Дед Мороз
    На ногах с рассвета он
    Кто же это?
    (почтальон)
    (нажать 2 раза. с почтальоном).
    Дети: Это почтальон.
    Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

    Основная часть

    Сегодня на занятии мы и познакомимся с профессией ПОЧТАЛЬОН, поговорим о почте, о труде почтальона. (слайд 4)
    Ребята, где работает почтальон? Давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсию. (Слайд 5)
    Дети: На почте.
    Вос – ль : Правильно. На почте. Молодцы!
    - А что у почтальона в сумке? Чтобы это узнать давайте отгадаем загадки:
    (слайд 6)
    Висит немая, бранит лентяя.
    У неё ряд в ряд
    Буквы к буквам стоят.
    Грамотным без робости
    Рассказывают новости.
    С подругами и сестрами
    Она приходит к нам,
    Рассказы, вести новые
    Приносит по утрам.

    Лист бумаги по утрам
    На квартиру носят нам.
    На одном таком листе
    Много разных новостей.
    Голубочка бела
    В дом прилетела.
    Что где видала,
    Про всё рассказала.
    Газета. (нажать 2 раза)
    (Слайд 7)
    Сложу, вложу,
    За море пущу,
    А там заговорит.
    Сбоку - марка и картинка,
    В круглых штампах
    Грудь и спинка.
    Маленькое очень,
    Быстрое, как птица
    Если захочешь -
    За море умчится.
    Письмо (нажать 2 раза)

    (слайд 8)
    Заклеили клеем прочно
    И ко мне прислали срочно.
    Я его не пожалею:
    Получу и вмиг расклею.
    Конверт (нажать 2 раза)

    Вос – ль : Давайте повторим, что же делает почтальон?
    Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
    Вос – ль: Правильно. Замечательно! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, (слайд 9) которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

    Вос –ль: Правильно, умницы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
    - Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
    Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
    Вос – ль : Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
    - А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (схему объясняю). (слайд 10,11)
    Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.
    (рассказы 2-3 детей).
    Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.
    Вос – ль: Молодцы! Работа почтальона очень интересная и трудная. Про нее часто придумывали стихи и рассказы. (слайд 12)
    Самуил Маршак
    Почта

    Кто стучится в дверь ко мне
    С толстой сумкой на ремне,
    С цифрой 5 на медной бляшке,
    В синей форменной фуражке?
    Это он,
    Это он,
    Ленинградский почтальон.

    У него
    Сегодня много
    Писем
    В сумке на боку -
    Из Ташкента,
    Таганрога,
    Из Тамбова
    И Баку.

    В семь часов он начал дело,
    В десять сумка похудела,
    А к двенадцати часам
    Все разнес по адресам.

    Физкультминутка

    Вос-ль : - Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер. (Слайд 13 + включить музыку)
    Что принес нам почтальон
    С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
    Перевод, журнал, газету,
    В бандероли две кассеты Приседания
    И письмо от тети Вали
    Чтоб ее приезда ждали Прыжки разведение рук в стороны.

    Вос-ль: (Слайд 14) А вы знаете кто самый известный почтальон? (нажать 1 раз)
    А какое у него имя отчество? (нажать 1 раз)
    Замечательно! (слайд 15)
    А сейчас у меня для вас есть сюрприз, помните мы с вами придумывали вопросы для почтальона, так вот я взяла интервью, у работника почты, давайте послушаем, что она нам расскажет. (слайд 16)
    Включить видеофайлы
    Как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? Вспомните, что вы узнали нового на уроке «Письмо другу» в прошлом году (Слайд 17, 18). Так что же такое адрес? А марка? (слайд 19, после ответа детей нажать еще раз)
    А что нам рассказывали в библиотеке, когда мы ходили на экскурсию. (Слайд 20, 21) Зачем нужен индекс?
    Вос-ль : (слайд 22)Правильно, для этого почтальон смотрит на адрес на конверте или газете. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
    Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить. Вот сейчас мы и поиграем, каждый из вас попробует стать почтальоном. Вам нужно положить в ящик с адресом все, что пришло в эту квартиру. (включить музыку)
    Вос-ль: Для чего же люди трудятся? Какими словами можно сказать о человеке, который любит и умеет трудиться?
    Дети: Трудолюбивый, умелец, мастер своего дела, у него в руках любая работа горит).
    Вос-ль : Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
    Дети:
    *Скучен день до вечера, коли делать нечего.
    *Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
    *У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
    *Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
    *Делу – время, потехе – час.
    Вос-ль: А мы с вами не будем забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко. Ведь получить открытку или письмо гораздо приятнее, чем смску. А если вы нарисуете сами красивый рисунок или сделаете открытку своими руками и отправите дорогому для вас человеку, то ему будет очень приятно.
    Вос-ль: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
    Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
    Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
    Недаром, почтальонам часто ставят памятники. (Слайд 23)
    Вос-ль : Вы сегодня были настоящие молодцы. А сейчас давайте каждый из вас встанет, возьмет наш волшебный колокольчик, позвонит в него и расскажет, что самое интересное в работе почтальона? Надеюсь, вам понравилось наше занятие, так же как и мне. Я вами горжусь. (слайд 24 +включить музыку)

    Марина Чистякова
    Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

    Тема: Знакомство с профессией почтальон.

    Программное содержание:

    Закрепить представления о необходимости труда взрослых.

    Активизировать речевую деятельность детей.

    Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

    Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

    Формировать положительную установку на участие в занятии.

    Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Словарная работа:

    Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

    Методическое обеспечение:

    Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.

    Ход занятия:

    В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)

    Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

    Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

    С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

    Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

    В бандероли две кассеты

    И письмо от тети Вали,

    Чтоб ее приезда ждали.

    Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

    Дети: О почтальоне.

    Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?

    Дети: Говорят свои предположения.

    На большом экране появляется изображение почтальона.

    Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.

    На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.

    Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?

    Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

    1-й ребенок. У меня письмо.

    2-й ребенок. А у меня открытка.

    3-й ребенок. У меня газета.

    4-й ребенок. А это журнал.

    Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?

    Дети. Почтальон.

    Воспитатель: Правильно. Садитесь.

    На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.

    Кого вы видите на картинке?

    Это почтальон.

    Что он делает?

    Он несет письма и газеты.

    Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

    Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

    Куда нужно опустить письмо?

    В почтовый ящик.

    Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.

    Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?

    Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.

    Послушайте стихотворение.

    К почтовому ящику письма, как птицы,

    Слетаются, чтобы отправиться в путь

    Кому - до Москвы, а кому - за границу,

    Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

    Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

    Д е т и. Синий карандаш.

    Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

    Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».